5 важных принципов изменения в системе образования

5 важных принципов изменения в системе образованияИллюстрация: id.zeoxcorporation.com

Ректор МГПУ Игорь Реморенко на сетевой Межрегиональной апрельской онлайн конференции «Эврика – Авангард» 24 апреля определил ряд важных принципов изменения в системе образования.

Если рассматривать перспективу развития системы на 10–15 лет вперед, необходимо отметить, что линия ведомственного влияния на систему образования помогает сформулировать принцип автономности инициатив, влияющих на систему образования. Онтологий по изменениям накопилось много, они разные, они будут сочетаться и выстраивать преадаптивную норму. Принцип детарогенности содержания образования – принцип выражения содержания образования через сумму минимальных единиц, методологическая конструкция «Шкала минимум и максимум содержания образования» растворилась полностью. Формируется новая необходимость: ресурсы следуют за индивидуальной образовательной программой, что противоречит институционному распределению ресурсов. Система образования сейчас построена на механизме расходования средств образовательными институциями. Здесь есть точка напряжения, которую надо снять, чтобы говорить о преадаптивном образовании. Задача регулятора – сохранить список институтов. К примеру, норма грядущего Закона о просвещении – норма об установлении единого списка организаций, осуществляющих методического сопровождение школ. Регулятор будет стремиться сохранить традиционную схему консультирования школ. Понятийная конструкция Закона «Об образовании в Российской Федерации» не отражает современную ситуацию в системе. Нужны разные металогические конструкции для работы с понятийным полем.

Статья и фото: vogazeta.ru

Добавить комментарий