А. Музаев: более половины российских учителей не дотягивают до базового уровня подготовки

В рамках заседания Российского союза ректоров глава Рособрнадзора Анзор Музаев заявил о том, что у большего числа действующих педагогов выявлены «профессиональные дефициты».

А. Музаев: более половины российских учителей не дотягивают до базового уровня подготовки А. Музаев: более половины российских учителей не дотягивают до базового уровня подготовки / http://mozdokportal.ru/

При этом руководитель надзорной службы отметил, что абитуриентов педагогических специальностей вузов в последнее время нельзя назвать «троечниками», поскольку средний балл приёма по результатам ЕГЭ у них составляет 68.

Согласно данным, приведённым пресс-службой Рособрнадзора, топ высших учебных заведений, ведущих приём на педагогические специальности, по среднему баллу ЕГЭ представляет собой следующую картину:

Национальный исследовательский университет ИТМО (средний балл — 89,02), Московский госуниверситет (МГУ) имени М. В. Ломоносова (86,61), Нижегородский лингвистический госуниверситет (НГЛУ) имени Н. А. Добролюбова (84,77), Пермский государственный национальный исследовательский университет (ПГНИУ) (82,94), Московский городской педагогический университет (МГПУ) (82,81), Московский педагогический государственный университет (МПГУ) (80,29).

По словам А. Музаева, его ведомство в течение трёх лет проводило оценку предметных и методических компетенций действующих учителей начальных классов и предметников. По результатам проверки оказалось, что примерно половина учителей не дотягивают до базового уровня подготовки. Как заявил глава Рособрнадзора, только 40 процентов «достаточно хорошо подготовлены».

Комментируя результаты проверки, А. Музаев отметил, что «это поле деятельности для региональных институтов развития образования, институтов повышения квалификации и всех вузов, которые выпускают педагогов». При этом он акцентировал внимание на том факте, что только 20 процентов российских регионов имеют специальные программы повышения квалификации, направленные на устранение профессиональных дефицитов.

Статья и фото: fulledu.ru

Добавить комментарий