Бизнес &школа: шаги навстречу

15 — 16 мая в г. Санкт-Петербурге состоялся экспертно-аналитический семинар на тему «Бизнес & школа: шаги навстречу» для руководителей ресурсных центров всероссийской сетевой образовательной программы «Школьная лига РОСНАНО» и координаторов инновационных проектов, участвующих в реализации Программы.  Руководитель семинара – доктор педагогических наук, профессор, член. корр. РАО, председатель ФУМО по педагогическому образованию Е.И. Казакова.

В работе семинара по приглашению АНПО «Школьная лига» приняла участие Даржинова С.В., к.п.н., доцент кафедры психологии, директор музея КалмГУ.

Основные темы и ключевые вопросы семинара:

1.Форматы взаимодействия образовательных организаций и бизнес-структур.

2.Зачем бизнесу школьное образование?

3.Какие образовательные форматы уже близки (к) бизнесу?

4.Школьный технопарк как модель R&D и производственного центра.

5.Технопредпринимательство: интеграция школы, науки и бизнеса в сфере инноваций.

6.Профессиональная проба как способ знакомства с реальной деятельностью.

7.Успешные практики организации сотрудничества школы и бизнеса.

Открывая семинар, Елена Ивановна Казакова сказала: «В последние десятилетия в России и за рубежом мы наблюдаем растущий интерес бизнеса к сфере образования, причём справедливо это не только для отрасли информационных технологий. Это закономерно, учитывая объем мирового рынка образования – в год почти $5 трлн, и в ближайшие годы он обещает увеличиться до $6 – 7 трлн. По мнению ряда экспертов, до конца десятилетия целый ряд образовательных стартапов пройдут «долину смерти» и станут «единорогами». Не дремлют и технологические гиганты, осваивая эти новые для них рынки. Произнося слово «рынок» мы, казалось бы, задаём вектор интереса бизнеса. Он рассматривает сферу образования как возможность предложить свои услуги – IT-решения, очные образовательные программы, частные университеты, школы, детские сады – и получить прибыль. А есть ли у бизнеса другой интерес? Готовы ли бизнес-структуры, предприятия, R&D-центры, технопарки сотрудничать со школой, если их деятельность не связана с образованием? Если да, то как? Если нет, то можно ли найти общие точки соприкосновения? В рамках семинара мы постараемся ответить на эти вопросы, а наши гости и эксперты поделятся уже существующими в «Школьной лиге РОСНАНО» успешными практиками взаимодействия образования и бизнеса».

Затем А.Н. Юшков член экспертного совета Школьной лиги РОСНАНО рассказал о моделях и формах реализации Школьной недели высоких технологий и технопредпринимательства, проводимой уже в восьмой раз. Алексей Николаевич особо подчеркнул, что именно с темой "Школьная неделя высоких технологий и технопредпринимательства (всероссийский сетевой образовательный проект)" Школьная лига получила статус Федеральной инновационной площадки (ФИП) на 2019 — 2023 годы. В качестве партнёров выступают  ГК Росатом, ФИОП (РОСНАНО), ГК Роскосмос и  Сбербанк (оператор — Благотворительный фонд Сбербанка "Вклад в будущее"). Благодаря их участию, учителя, школьники и их родители получают возможность познакомиться с реальными инновациями в наноиндустрии, атомной энергии, сфере космических технологий, а также достижениями в области высоких гуманитарных технологий. Все материалы размещены на сайте Недели высоких технологий и технопредпринимательства http://htweek.ru/  и всегда доступны.

Первый блок проектировочного семинара завершился панельной дискуссией на тему: «Бизнес и образование». Её модератором выступила Е.И. Казакова. Затем участники семинара перешли работать в секции. Проектировочный семинар для руководителей РРЦ ШЛР провела Е.В. Юшкова. В другой секции под руководством А.Н. Юшкова прошла работа над текстом книги «4 шага к технопредпринимательству».

В завершение первого дня работы были подведены итоги деятельности секций и дня в целом, а также представителями АНПО «Школьная лига» даны индивидуальные консультации участникам.

На следующий день участники семинара обсуждали такие темы, как «Создание учебных кейсов как формат сотрудничества с бизнесом» (модератор Дмитрий Звягинцев); «Региональные школы в формате «Наноград»: опыт проведения»; «Программы и проекты Фонда инфраструктурных и образовательных программ для детей и молодёжи» (модератор Светлана Решетникова); «Результаты работы программы «Школа на ладони» (модератор Виталий Ашичев); «Фестиваль STA-студии. Сообщество STA» (модератор Анастасия Данилова).

По окончании обсуждения организаторы продемонстрировали участникам новые модули STA-cтудии.

Подводя итоги работы, Селянин А.А., генеральный директор АНПО «Школьная лига»  сообщил, что лучшим, активно работающим региональным ресурсным центрам Программы будут отправлены в подарок модули нового поколения (Москва, Сургут, Белгород, Элиста).

КалмГУ как региональному ресурсному центру ШЛР был также вручён сертификат, подтверждающий присвоение статуса «Федеральная инновационная площадка», как организации-соисполнителю проекта ФИП «Неделя высоких технологий и технопредпринимательства» на период с 2019 по 2023 год.

По итогам конкурсной программы «Школа на ладони» из Калмыкии в Артек  поедут Бадма-Халгаев Арсен, Базырова Тамара, Бамбышев Илья, Глебова Арина, Дорджиев Кирилл, Ичкеева Софья, Шаров Егор, а в Наноград Копылова Анастасия, Манджиев Данзан, Мучаева Булгун, Чадлаева Арина, Шорваева Айлана – всего 12 школьников.

Также в Наноград в качестве куратора поедет Кузьмицкая Софья, студентка 2 курса направления «психология», а в качестве мастера Рыбакова Анна Владимировна, учитель химии МБОУ «Элистинская многопрофильная гимназия им. В. Хлебникова».

 

 

 

                                                                                                

 Музей.

                                                                        Фотографии Даржиновой Л.В.

0_2019img/May/News/051

 

 

 

 

Калмыцкий государственный университет — офф. сайт www.kalmsu.ru

Читайте больше новостей про :


Добавить комментарий