«Цифровая биография» школьников

Последнее время очень много споров и самых разнообразных мнений в соц. сетях и на форумах о возможности появления цифровой биографии школьников. По поручению премьер-министра РФ Михаила Мишустина еще 10 декабря стартовал эксперимент по апробации цифровой образовательной среды (ЦОС) в ряде регионов. В течение месяца Министерство просвещения должно было предоставить план внедрения ЦОС.

«Цифровая биография» школьников rg.ru

Министр просвещения РФ Сергей Кравцов подробно рассказал о планах и дал разъяснения по этому поводу на «Деловом завтраке» в «Российской газете». Прежде всего он опять пояснил, что ЦОС ни в коей мере не заменит работу учителей на уроках, а лишь поможет сделать ее по настоящему индивидуальной, с учетом потребностей каждого ученика. ЦОС является неотъемлемой частью всех развитых мировых образовательных систем. И это требует определенных финансовых вложений для подготовки технической базы. Правительство еще в прошлом году выделило средства для подготовки инфраструктуры в 1700 школах, в том числе обеспечение высокоскоростным доступом в интернет, ПК и ПО. Предварительно известно об участии в эксперименте следующих регионов:

Московском Калининградском Кемеровском Нижегородском Новгородском Новосибирском Калужском Астраханском Сахалинском Тюменском Челябинском Алтайском Пермском Ямало-Ненецком

Так же он пояснил, что из себя будет представлять и как будет работать так называемый «цифровой след» каждого учащегося. Его важность при поступлении в ВУЗы и формировании индивидуальной образовательной траектории для каждого ученика.

Это цифровое портфолио будет содержать сведения о всех участиях и победах во всевозможных школьных и нешкольных олимпиадах, конкурсах и соревнованиях. Его сможет самостоятельно сформировать каждый школьник с помощью соответствующего ПО. Теперь для получения возможности начисления дополнительных баллов при поступлении в ВУЗы достаточно будет именно этого цифрового портфолио.

Отпадает необходимость в предоставлении информации о личных достижениях на бумажных носителях.

Кроме этого цифрового новшества, будет внедрена методика, позволяющая скорректировать индивидуально образовательную траекторию каждого учащегося. С помощью BigData появится возможность проанализировать весь массив оценок, предметных курсов и уровень их усвоения. Это позволит оперативно помочь учащимся восполнить пробелы в знаниях, а также предложить более сложного уровня материалы для изучения. Все это будет происходить в цифровом формате. А корректировки будут вноситься в цифровую биографию учеников.

«То есть внедрение цифровых технологий позволит сделать образовательный процесс более индивидуальным. А значит — эффективным.»

Срок проведения экспериментального этапа определен до 2022 года. Ожидается, что к 2024 году ЦОС будет внедрена по всей стране.

Статья и фото: fulledu.ru

Добавить комментарий