Дети говорят с голосовыми помощниками, воспринимая искусственный интеллект как живое существо

Дети говорят с голосовыми помощниками, воспринимая искусственный интеллект как живое существоИллюстрация: dribbble.com

Дети ведут беседу с голосовыми помощниками и воспринимают искусственный интеллект как живое существо, а не абстрактный технологический объект. Исследователи Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого (СПбПУ) считают, что из-за этого у ребенка в будущем могут сложиться более тесные отношения с ботами.

По мнению доцента кафедры общественных наук СПбПУ Дарьи Быльевой, сейчас наблюдается общая тенденция по снижению возраста вхождения детей в цифровую среду. Например, ребенок зачастую еще не умеет писать, но уже может задавать виртуальному помощнику вопросы голосом.

«Новое поколение будет воспринимать искусственный интеллект абсолютно по-другому. Это компаньон, друг, возможно, возлюбленный. Его техническая составляющая уходит на задний план, это что-то вроде новой техноверы», – сказала Быльева.

Так, было проанализировано, о чем дети в возрасте от пяти до девяти лет спрашивали «Алису». В частности, они часто задавали виртуальному помощнику вопросы о личном, например «Кто твоя мама?», «Где ты живешь?», «Какого цвета у тебя волосы?»

Обозначенная возрастная группа была выбрана потому, что после девяти лет дети начинают специально провоцировать собеседника и задавать ему неудобные вопросы.

Учащаются случаи, когда при общении с ИИ наблюдается приказной тон со стороны ребенка, заметили специалисты СПбПУ. Впоследствии несовершеннолетний может перенести такую модель поведения в реальную жизнь, считает Быльева.

В дальнейшем сотрудники СПбПУ хотят составить рекомендации для разработчиков по созданию голосовых помощников именно для общения с детьми. Как считает Быльева, программисты должны обращать внимание не только на интеллектуальную составляющую бота, но и на эмоциональную.

Статья и фото: vogazeta.ru

Добавить комментарий