Детский технопарк РГСУ – будущее науки в социальной среде

Первый социальный университет на примере Детского технопарка равных возможностей РГСУ показывает, что техническое творчество можно применять и в социальной сфере. Сделать новые информационные технологии, которые будут доступны для всех. Это площадка, которая станет инновационной в своей среде, даст совершенно другие взгляды на жизнь.

Что такое «технопарк»?

Когда создавались детские технопарки в Москве, было принято решение, что школьники имеют возможность комплексно обучаться танцам, дизайну и другим направлениям досуга. Но они занимались только творчеством вне системы образования, без структуры. Поэтому Департамент промышленной политики и предпринимательства города Москвы начал выстраивать систему обучения технического творчества для школьников.

По окончании обучения в технопарке школьник готов целенаправленно выбрать специальность для получения высшего образования. Он приходит в вуз уже с фундаментом как теоретических, так и практических знаний.  

Эта новая прогрессирующая модель образования, которая позволит в ближайшем будущем обучаться как по коротким курсам, так и по долгосрочным программам. После выпуска из такой «школы» ученик получает сертификат, который будет ему давать баллы для поступления в вуз, а это сейчас имеет огромный вес для получения бюджетного места в университете.

Детский технопарк равных возможностей РГСУ

В каждом технопарке Москвы реализуются разные направления профессиональной деятельности, но все они, в основном, рассчитаны на реализацию творческого потенциала ребёнка в искусстве. Сейчас в Москве есть только один технопарк, который готовит школьника в сфере точных наук и практик.

Детский технопарк РГСУ — это первый технопарк, который направлен на профориентацию школьников, повышение их знаний в техническом творчестве и умение работать руками в различных инновационных программных комплексах.

Школьникам предоставляется большой спектр для обучения в технической сфере. После курса ребята понимают, что им интересней и в какой направленности они хотят работать углублённо.

Технопарк РГСУ уникален тем, что подготовка детей выполняется в 7 лабораториях, каждая из которой обладает профессиональным дорогостоящем оборудованием. Школьникам предоставляется возможность не только ознакомиться, но и напрямую поработать с инвентарём, которого нет в школах.

Главный принцип технопарка: умеренный баланс между теорией и практикой. Любая усвоенная информация переносится на действие. На каждом занятии ученик и слушает, и непосредственно работает с техникой.

Это самая крупная инновационная площадка в Москве.

Аспиранты, магистры и бакалавры РГСУ смогут проходить практику в технопарке — преподавать ребятам и знакомиться с Hi-Tech оборудованием, строить на основании этого свои курсовые и дипломные проекты.

Лаборатория виртуальной и дополненной реальности

В этой компетенции осуществляется работа по двум крупнейшим современным направлениям: дополненная и виртуальная реальность.

В этом направлении осуществляется работа в программе UNITY и программной системе компании VR Concept.

Программа UNITY позволяет не ограничивать себя ни в чём. Благодаря этой системе можно создавать любые проекты, будь то техническая графика или промышленный дизайн: от создания проекций болтов, до анимирования мультипликаций.

VR concept – это индустриальный партнёр технопарка РГСУ. Они предоставляют своё программное обеспечение, которое позволяет работать с технической графикой. Эта система позволяет смоделировать сборку и разборку автомобиля. Или, например, если несколько участников процесса наденут шлемы реальности, они вместе могут посмотреть на виртуальный мотоцикл, покрутить, повертеть и даже разобрать на части.  С одной стороны, это игрушка, а с другой – серьёзный профессиональный тренажёр, когда ребята могут увидеть, из чего состоит предмет, даже не имея его модели.

Лаборатория робототехники

В этой лаборатории изучают работу с простой робототехникой начального уровня LEGO и промышленной робототехникой KUKA.

В этой компетенции пользуются не только готовыми платами. У ребёнка есть возможность освоить как уже сконструированные Arduino роботы, так и сделать что-то новое с нуля. Технопарк предоставляет ученикам материал для создания собственных плат, которые они могут паять.

Индустриальный партнёр лаборатории робототехники – Vector group. Они работают с KUKA роботами. Это большие роботы-руки, которые могут что-то переставлять. Ребята сами пишут под них программную часть, разбирают и собирают роботов.

Лаборатория промышленного дизайна

В рамках промышленного дизайна школьники изучают 3D графику. Сюда входит создание крупной сборки роботов и других различных механизмов и проектирование корпусных деталей.

С одной стороны, это техническая графика в промышленной направленности, с другой – дизайнерское свободное плавание. Моделируя механизм, дети рисуют корпусные детали как им хочется.

Всё это творчество реализовывается на больших планшетах 70х50. Результаты дизайна переносятся на компьютер и переносятся на техническую графику.

Таким образом те, кому неинтересно быть инженером могут попробовать себя в творчестве, а те, кто хочет заниматься сборкой — собирают.

Ребята используют высокотехнологичные компьютеры последнего поколения, на которых стоит лицензионное программное обеспечение, поддерживающее 3D MAX, Inventor, Photoshop, Illustrator и другие программы для создания графического дизайна.

Проектировать детали им помогают FDM 3D принтеры, которые работают с пластиками ABS и PLA по методу послойного наплавления, а также фотополимерные 3D принтеры которые позволяют создавать модели высокого качества на основе PLA пластика с помощью отвердевания пластика.

Лаборатория информационных технологий

Школьники, которые выбирают IT лабораторию, разрабатывают программные коды на платформе Python. Они создают мобильные и веб-приложения, изучают платы Arduino и Raspberry Pi, с которыми работают по направлению современной системы автоматизации «Умный дом».

На факультете информационной безопасности РГСУ есть базовая кафедра «Амулет», которая принимает участие в работе лаборатории информационных технологий. Они предоставляют своё программное обеспечение и оборудование, помогают обучать ребят технической комплексной защиты объектов информатизации.

Сейчас у всех дома есть компьютеры, к которым могут быть присоединены жучки и прослушки. Из-за этого нарушается потребность человека быть в собственном безопасном пространстве. Поэтому эта компетенция обучает ребят защищаться и справляться с утечкой информации.

Лаборатория нейротехнологий

Первое направление этой лаборатории заключается в том, что в живых тараканов вживляют платы, которыми управляют дети с помощью джойстика за счёт нейро-биосигналов.

Чтобы осуществлять такую работу, в лаборатории находятся тринокулярные и бинокулярные микроскопы. В отличие от обычных микроскопов, они разделяют свет, который поступает из объектива на отражённые потоки, затем перенаправляет их в окуляры.

Второе направление предусматривает изучение и съём биосигналов, для понимая того, как человек себя чувствует. Каждая часть нашего тела издаёт нервные импульсы. Есть несколько точек, где эти импульсы наиболее сильны. В этих местах фиксируется сигнал на компьютер, с помощью чего можно даже распознать ложь.

Помимо этого, лаборатория нейротехнологий предусматривают использование готовых систем по съёмке биосигналов, которые управляются с помощью специализированных устройств. На голову надеваются датчики, которые, в зависимости от настроения человека, управляют летающим дроном. Поскольку это направление инновационное, его пока нет ни в одном технопарке Москвы.

Лаборатория видеопроизводства

Вектор мультимедиа меняется. Современному зрителю для комфортного просмотра видеоролика необходима большая частота кадров, динамика внутри экрана. Иначе ему будет скучно, и он выключит ролик почти сразу.

Революция в кинематографе подразумевает возможность дать потребителю управлять сценарием фильма. То есть, в определённый момент, человек может положить начало новой траектории, по которой пойдёт дальнейшее повествование.

Дети, которые приходят обучаться в эту лабораторию могут попробовать себя в создании нового формата кино, которое ещё не изобрели в мире. Креатив и увлеченность ребят может стать двигателем революции в фото и видеопроизводстве.

Способ создания интерактивного кино станет возможным благодаря внедрению виртуальной и дополненной реальности в эту сферу.

Лаборатория цеха высокотехнологичного оборудования

Именно в цехе высокотехнологичного оборудования собираются механизмы для работы по направлениям. Изделия, которые с большой точностью создаются в этой лаборатории, используются остальными лабораториями.

В цехе находится лазерный станок, позволяющий делать резку по ткане, коже, резине, стеклу, дереву и фонере. Лазерная резка может быть и сквозной, и создающей рисунки. Это позволяет работать с различными корпусными деталями, создавать новое оборудование или картины, сувенирную продукцию. Лазер становится принтером. Через компьютер дети управляют потоком, который вырезает по дереву.

Для создания деталей школьники используют три токарно-фрезерных станка с ЧПУ, благодаря чему создаются статуэтки и картины. Заготовки делаются на металле, на дереве и многом другом.

Помимо сборки и вырезания лазером, дети учатся создавать трёхмерные детали в компьютерах, а потом и ставить их на станках, которые работают в автоматическом режиме.

Кто обучает детей?

Чтобы быть уверенным в компетентности педагогического состава, подбор персонала был ориентирован на опыт участия в различных чемпионатах.

Например, в штате технопарка РГСУ работает 3 сотрудника, которые являются региональными участниками WorldSkills.

Один из них – победитель регионального чемпионата в компетенции «реверсивная инженерия», а в Национальном межвузовском чемпионате в компетенции «изготовление прототипов» он получил серебро.

Другие два работника – это эксперты региональных чемпионатов, педагоги.

«Главное в Детском технопарке РГСУ – это люди, которые в нём преподают. Потому что любое, даже высокотехнологичное и дорогое оборудование без преподавателя – это просто техника. Наша задача стояла в том, чтобы подобрать преподавателей, с которыми ученикам будет максимально интересно и комфортно. Хотелось, чтобы возрастной разрыв между преподавателем и ребёнком был минимальным. Это нужно для того, чтобы детям было интересно – преподаватель должен красочно, энергично и понятно, на их языке, объяснить ребёнку техническое творчество. К тому же, только молодой преподаватель в состоянии быстро и качественно освоить новую технику, быстро переключаясь на другое оборудование (а у нас 850 наименований техники)», — руководитель Детского технопарка РГСУ Елена Шмакова.

Как записаться в Детский технопарк РГСУ?

На обучение так же набираются и инклюзивные группы, где дети с инвалидностью смогут адаптироваться в общении и обучении.

Технопарк работает в режиме «дня открытых дверей», чтобы все желающие могли напрямую заранее познакомиться с преподавателями.

Запись идёт через площадку iMoscow и через сайт технопарка РГСУ.

imoscow.mos.ru

technopark.rgsu.net

Можно позвонить по номеру технопарка, чтобы узнать больше информации

+7 495 255-67-67 доб. 5061

Текст: Элина Леонова

Видео: Видеостудия РГСУ

Российский государственный социальный университет — офф. сайт www.rgsu.net

Читайте больше новостей про :


Добавить комментарий