«Диалоги в тренде» — преподаватель КФУ предлагает новации в журналистике

В Набережночелнинском институте КФУ стартовал новый проект «Диалоги в тренде», организованный старшим преподавателем кафедры массовых коммуникаций Риммой Мухаметзяновой.  

Этот проект — особая площадка для диалога, живого общения и получения важных знаний о современных принципах работы в журналистике, рекламе и связях с общественностью. В его программе — интересные мастер-классы, которые будут вести руководители и работники этих сфер творческой деятельности. Сама Римма Мухаметзянова отмечает: «Реклама и журналистика часто переплетаются между собой, поэтому студентов этих специальностей не нужно делить на разные группы. Здорово, когда у журналиста есть знания PR и рекламы, и когда рекламщик разбирается в журналистике».

Стартовал проект с выступления руководителя пресс-службы команды «КАМАЗ-Мастер?» Эрика Хайруллина. Он не имеет журналистского образования, но, тем не менее, занимал должность главного редактора издания «Вечерние Челны», а с 2010 года занимает нынешнюю должность. Взгляды на предмет разговора у него очень своеобразны: «Я не считаю журналистику отдельной профессией. Есть какие-то профессиональные навыки, без которых нельзя правильно писать и верстать, но, в первую очередь, человек должен быть интересующимся, должен уметь задавать интересные вопросы собеседнику. Очень важно также умение слушать и «провоцировать» человека на ответы. Журналист, получивший базовое образование, должен обязательно дальше расти, развиваться в других сферах».

Эрик Хайруллин рассказал о принципах работы в пресс-службе, а также об организации теле- и интернет-трансляций на примере ралли «Париж-Дакар»: «Ралли вживую смотреть неинтересно — это «телевизионный» спорт. Поэтому залог успеха — качественная профессиональная съемка. Сейчас мы активно сотрудничаем со многими телеканалами, но нашим постоянным партнером остается «Россия-2″. А вот попасть в новости 1-го канала невероятно трудно».

Встреча шла в формате «вопрос-ответ». Студенты задавали много вопросов: их интересовали структура пресс-службы и распределение в ней обязанностей, способы удержания спонсоров и наращивание аудитории в соцсетях. Как признался Эрик Хайруллин, он не ведет профили в Instagram и Twitter, разве что сами пилоты команды выкладывают фото в Instagram. Зато активны аккаунты команды в Facebook и YouTube (здесь мониторятся просмотры и реальная аудитория).

Эрик Хайруллин высоко оценил уровень наших студентов и отметил: «У вас прекрасные творческие профессии. Творите, любите свое дело, и работайте в дальнейшем с блеском в глазах». А в завершение беседы он пригласил аудиторию на экскурсию в штаб-квартиру легендарной команды «КАМАЗ-Мастер».

В заключение отметим, что с приходом Эрика Хайруллина в команду, ее имидж высоко поднялся: многие телеканалы, например, стали выделять эфирное время ее достижениям. 2015 г. — 169 сюжетов в эфире, что в 3 раза больше, чем в 2011 г.

Казанский федеральный университет — офф. сайт kpfu.ru

Читайте больше новостей про :


Добавить комментарий