Директор Института дистанционного образования ПСТГУ возглавил работу секции на международной конференции

10-11 октября 2017 года в Москве состоялась конференция eLearning Stakeholders and Researchers Summit, организованная Высшей школой экономики совместно с платформой для онлайн-лекций Coursera. Протоиерей Геннадий Егоров, директор ИДО ПСТГУ, стал модератором секции «Коммуникации в онлайн-образовании».

За два дня в рамках конференции прошло более 20 секций, круглых столов и мастер-классов, посвященных различным аспектам дистанционного образования. По инициативе ИДО ПСТГУ одна из секций была названа «Коммуникации в онлайн-образовании», а ее модератором стал директор Института протоиерей Геннадий Егоров.

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос коммуникации в электронном обучении давно признан одним из ключевых. Секция ИДО привлекла больше участников, чем предполагалось, и вызвала интерес у иностранных коллег, в том числе у представителей США, Нидерландов и Израиля.

Профессор Колледжа гуманитарных наук Университета Южной Африки (UNISA) Игнатиус Гус в презентации «Communicating @ a Distance. For the sake of Effective Teaching and Learning» обозначил вызовы, стоящие перед образованием в XXI веке.

Директор Центра дистанционного обучения МИРЭА Татьяна Козлова подчеркнула, что неверно говорить об особой форме обучения – онлайн-обучении: это лишь технология, позволяющая сделать разные формы учебного процесса более эффективными. С этой точки зрения, к обратной связи учащихся, преподавателей и администрации в любом формате обучения нужно применять одни и те же требования.

Директор по развитию Центра онлайн-обучения «Неталогия-групп», один из создателей онлайн-школы «Фоксфорд» Алексей Половинкин рассказал о секретах коммуникации между учителями и школьниками на примере своего электронного сервиса.

 

 

 

 

Протоиерей Геннадий Егоров представил результаты исследования ИДО ПСТГУ «Структура и характеристики коммуникации в дистанционном образовании», проведенного совместно с заведующей кафедрой НТГО Татьяной Меланиной. «Наше образование полностью выстроено на коммуникации между преподавателями и учащимися», – подчеркнул отец Геннадий, демонстрируя данные опроса. Правила коммуникации были составлены преподавателями, затем учащимся ИДО предложили оценить их. Более 80% опрошенных подтвердили: готовность преподавателя реагировать на любые их сообщения повышает эффективность обучения, учащиеся хотели бы получать обратную связь в течение суток. Комментарии к любым, даже отличным, оценкам важны более чем для трети учащихся. На вопрос, хотели бы они вместо пройденных курсов прослушать видеолекции, снабженные тестами для проверки знаний и заданием для итогового эссе, более половины учащихся отметили, что предпочли бы существующие курсы или курсы, дополненные видеоматериалами. Лишь 17% учащихся по программе «Основы Православия» и 8% слушателей программы «Теология» выбрали бы аудио- и видеолекции в качестве основного способа передачи знаний.

Презентация профессора ИФТИС МПГУ Марины Вайндорф-Сысоевой называлась «Методическая грамотность преподавателя вуза как профессиональная компетенция: особенности онлайн-коммуникации». Спикер поделилась данными опросов преподавателей и учащихся, в частности, отметила, что среди трудностей, возникающих у педагогов при создании электронных курсов, на третьем месте – формулировка заданий, а большинство учащихся до сих пор предпочитают текстовые файлы другим форматам электронных лекций.

 

 

 

На общение докладчиков с аудиторией секции осталось 45 минут, и обсуждение прошло очень динамично. Слушателей интересовали самые разные вопросы, а один из взявших микрофон посетителей фактически подвел итог секции: «Я благодарен за постановку методологической проблемы – эффективности онлайн-образования. Вопрос стоит об эффективности образовательного процесса в целом, ведь онлайн – уже необходимый компонент этого процесса, вопрос лишь в доле использования онлайн-технологий. Измерение эффективности образования пока не является общепринятым, но, чем более в нем онлайн-технологий, тем легче измерить эффективность, поэтому движение к введению стандартов измерения этой характеристики, видимо, должно начаться именно внутри онлайн-образования. И, поскольку образование вообще есть род общественной коммуникации, на данной секции фактически зарождается образовательная коммуникативистика».

Подробный репортаж о работе секции можно прочесть на сайте ИДО.

Православный Свято-Тихоновский Гуманитарный Университет — офф. сайт pstgu.ru

Читайте больше новостей про :


Добавить комментарий