Для российских школьников намерены разработать курс цифровой грамотности

Как сообщает ТАСС, министр просвещения РФ Сергей Кравцов и министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Максут Шадаев приняли участие в расширенном заседания комитета Госдумы по информационной политике, в рамках которого обсуждался вопрос создания курса цифровой грамотности для школ.

Для российских школьников намерены разработать курс цифровой грамотности Для российских школьников намерены разработать курс цифровой грамотности / https://classpic.ru/

Согласно данным, предоставленным парламентариями, 80% детей сталкиваются с угрозами в интернете, среди которых — вирусы, сообщения сомнительного толка от незнакомых людей и травля в Сети (кибербуллинг). Учитывая всё это, думский комитет по информполитике предложил учить детей уже к школах проверке информации (фактчекингу), безопасной работе в интернете и цифровой «гигиене».

Депутат Госдумы Александр Хинштейн, в частности, высказался за то, что этот курс можно ввести в рамках уроков ОБЖ, информатики или дизайна и технологии. Также парламентарий отметил целесообразность начала обучения цифровой грамотности с начальной школы, поскольку, как правило, гаджетами дети начинают пользоваться очень рано. Однако пока необходимо разработать стандарты для курса и провести его апробацию.

Данную идею поддержал министр просвещения, сказав, что такой курс можно создать в короткие сроки и привлечь к этому специалистов, бизнес-сообщество и родителей. Также потребуется разработка методической базы для педагогов.

При этом С. Кравцов добавил: «Он [курс цифровой грамотности] может быть разработан в рамках обязательной внеучебной деятельности (а это десять часов), рекомендован регионам».

Также идею поддержал и глава Минцифры, подчеркнув, что развитие технологий может нести риски, и дети должны уметь обеспечить собственную безопасность в интернете.

Помимо этого, в ходе заседания разгорелась дискуссия о масштабах внедрения технологий в школах и том, насколько далеко это может зайти.

По словам М. Шадаева, министр просвещения в этом вопросе всегда придерживается следующей жёсткой позиции — «цифровые технологии всегда идут как дополнение к процессу обучения, но не как замена традиционной формы обучения».

Глава Минцифры пояснил: «Никто не говорит о том, что дистанционка войдёт как замена учителю или что роль учителя изменится — роль учителя не поменяется. Но мы при этом понимаем, что у нас большое количество школ, которые не имеют комплекта учителей, куча ситуаций, когда учителя загружены проверкой заданий, которые все сдают, вместо того чтобы готовиться к проведению урока. Мы понимаем, что когда электронный контент используется в классе, позволяет лучше усвоить материал… Это вопрос поиска баланса».

Одна из участниц дискуссии кандидат юридических наук, член экспертно-консультативного совета по вопросам семейного права Совета Федерации Анна Швабауэр, отреагировав на речь министра, акцентировала внимание на том, что властям не стоит «подменять живых учителей цифрой», а что касается «миллиардов», которые идут на электронный контент, то их стоит вкладывать в реальных педагогов, в особенности в отдалённых районах.

Комментируя данное замечание, М. Шадаев заявил: «Огромное количество сельских школ не обеспечены учителями. Здесь никакие миллиарды не помогут… Таких денег нет, чтобы привезти учителей в сельские школы, дать им жилье, обеспечить полный комплект квалифицированных учителей в сельских школах — таких возможностей нет».

При этом он подчеркнул, что возникшие в обществе опасения относительно того, что дистанционное обучение придёт в школы вместо учителей, абсолютно беспочвенны и, возможно, происходят из-за плохой коммуникации. По оценке М. Шадаева, Минпросвещения занимает «очень здравую позицию» и не допустит отказа от традиционной формы обучения.

Статья и фото: fulledu.ru

Добавить комментарий