Инклюзивное образование: от теории к практике

 

16 мая, во второй день Международной научно-практической конференции «Учиться и жить вместе» , в Университете управления «ТИСБИ» прошло 14 мастер-классов, круглых столов, дискуссий и 5 секционных заседаний.  В рамках мероприятий инклюзивное образование рассматривалось не только с теоретической точки зрения, но и на практических примерах. Были рассмотрены такие проблемы, как:

 

 — IT-технологии в инклюзивном образовании;

 — Права человека с ограниченными возможностями здоровья в России и Европе; 

  — Актуальные проблемы подготовки и переподготовки кадров для системы инклюзивного образования;

 — Современные стратегии профессионального образования лиц с ОВЗ;

 — Общее и дошкольное образование в условиях инклюзивного подхода: практики, технологии, модели.

 

 

 

Вопросы, поднятые  на конференции, в силу своей острой актуальности, вызвали резонанс – участники активно дискутировали на заявленные темы.

«Благодаря тому, что я прошла обучение в обычной школе, я смогла интегрироваться в общество и сейчас веду самый активный образ жизни», — поделилась своим опытом руководитель движения людей с инвалидностью и защитник прав человека в Болгарии Капка Панайотова, которая 55 лет назад из-за перенесенного полиомиелита стала инвалидом. Она говорила о том, что нельзя людей с ОВЗ, по сути, изолировать при помощи особых условий, якобы для их же блага: реальное благо для них — полное включение в общественную жизнь.

 

 

Майкл Рассел с факультета медицинской и социальной помощи колледжа социальных наук Университета Линкольна сделал акцент на том, что «понятие инвалидности зависит от среды и культуры общества, это всего лишь фактор разнообразия между людьми».

Мария Перфильева, руководитель Программ инклюзивного образования РООИ «Перспектива» подчеркнула необходимость создания доступной среды: «Не нужно ничего специально делать для людей с инвалидностью. Необходимо создать доступную среду, чтобы обеспечить свободный доступ для всех».

 

Друв Патель, президент компании «Nisai Group», поделился опытом работы  Академии в системе дистанционного обучения студентов с ограниченными возможностями здоровья. С помощью новейших  IT- технологий студенты посещают лекции и общаются со своими преподавателями на расстоянии.

«Наша задача состоит в том, чтобы ребенку с ОВЗ было комфортно учиться в обычной школе со своими сверстниками», — рассказала Анна Чистохина, доцент кафедры общей и социальной педагогики Института педагогики, психологии и социологии СФУ. Она рассказала об основных направлениях составления индивидуального учебного плана для школьника с ОВЗ в инклюзивной модели образования.

 

 

По итогам работы конференции был издан сборник научных публикаций и принята Резолюция (Резолюция на английском языке, Резолюция на русском языке). Практической реализацией идеи инклюзии стал Гала-концерт I Республиканского фестиваля студентов с ОВЗ.

 

 

Университет управления «ТИСБИ» — офф. сайт www.tisbi.ru

Читайте больше новостей про :


Добавить комментарий