Как можно усовершенствовать работу классного руководителя

Начиная с 1 сентября 2020 года, классные руководители начнут получать из федерального бюджета дополнительную к уже действующим региональным надбавкам доплату размером в 5 тысяч рублей. Уже внесены все соответствующие поправки в бюджет на 2020-2022 годы.

Как можно усовершенствовать работу классного руководителя Как можно усовершенствовать работу классного руководителя / http://zebra-media.online/

Многие специалисты считают меру оправданной, поскольку перечень функций классного руководителя очень широк. И это далеко не только организация досуга школьников и сопровождение их на экскурсиях. Это и воспитание учеников, не посещающих занятия по неуважительной причине, и беседы с родителями, и многое другое. По сути, классный руководитель является рулевым и наставником всего класса. Каким же образом оценить эффективность и результативность деятельности классного руководителя?

Отвечая на вопросы представителей пресс-службы «Российской газеты», Наталья Файдук, директор московской школы №2065, рассказала о действующей в её образовательном учреждении системе, позволяющей упомянутые критерии оценить. В её школе подготовили специальную электронную систему «Я – руководитель класс», в рамках которой имеется даже математическая формула расчёта эффективности деятельности классного руководителя.

Директор, в частности, рассказала: «Задача классного руководителя — найти подход к каждому ребенку, помочь выбрать дополнительные занятия, кружки, секции, которые позволят раскрыть талант каждого – и отличника, и условного двоечника-прогульщика. Важна не просто активность ребят, но и их достижения. Только в сравнении не с другими, а с самими собой».

Иными словами, помогая детям двигаться вперёд, «классный руководитель должен создавать для детей такие условия, чтобы каждый из них достиг индивидуальных высот».

Созданная формула расчёта эффективности работы классного руководителя, по словам Н. Файдюк, учитывает результативность учеников независимо от вида деятельности и уровня сложности. Ведь в ситуации успеха важно помочь каждому ребёнку достичь ситуации успеха.

Директор школы №2065 пояснила: «Нам важно оценить не просто участие детей в различных активностях, но и их результативность. Первый коэффициент в формуле – число ребят, которые в принципе достигли значимых для себя результатов, а второй – соотношение самых высоких результатов к самым низким среди детей одного класса. Так мы наглядно видим результат работы руководителя класса и можем его оценить. Кстати, сейчас у нас каждый ребёнок в школе нашёл себе занятие по душе, увеличилось количество успешных учеников».

Н. Файдюк полагает, что такой подход помогает избавиться от расхожего стереотипа, что хулиган не может добиться успехов. Опыт применения такого мониторинга показывает, что дети, у которых хромает поведение, чаще всего одарены: они отлично работают в качестве волонтёров, помогают младшим. И задачей классного руководителя становится умение увидеть активность ребёнка и направить её в нужное русло.

Подытоживая сказанное, директор отметила: «Руководитель класса сегодня – навигатор и ребёнка, и семьи в условиях больших образовательных возможностей города. Он центр и модератор. Возможно, где-то менеджер и руководитель. И обязательно – немного психолог».

Статья и фото: fulledu.ru

Добавить комментарий