Какие технологии нужны школам в эпоху пандемии?

Эксперты рассказывают, как защитить детей от вируса, продолжая обучение

Какие технологии нужны школам в эпоху пандемии?

С 18 января российские школы начали возвращаться к очным занятиям с учетом новых требований Роспотребнадзора, которые вступили в силу 1 января 2021 года. Отдельный пункт в документе посвящен мерам организации профилактических и противоэпидемических мероприятий, в том числе по выявлению при входе лиц с признаками инфекционных заболеваний. Какие запросы на новые технологии формируют учебные учреждения и какие решения готов предоставить рынок, в прямом эфире на телеканале РБК обсуждали Максим Дулинов, член рабочей группы по подготовке Государственного совета по науке и образованию, Матвей Говорущенко, директор московской школы №2116 «Зябликово», и Антон Голубев, директор департамента управления проектами Hikvision Russia.

По словам Матвея Говорущенко, сегодня школы уделяют особое внимание вопросам обеспечения безопасности школьников и персонала. Спикер привел в пример собственную школу, где задействуются все входы, включая запасные, чтобы разводить потоки детей и не допускать больших скоплений. Также создается ступенчатое расписание, чтобы занятия у классов начинались в разное время и снизилось количество детей в коридорах во время перемен. При входе в школу администраторы измеряют температуру детям, средства индивидуальной защиты обязательны для всех сотрудников.

Говоря об изменениях технологических запросов со стороны школьных организаций и о том какие решения сегодня готов предоставить бизнес, Антон Голубев рассказал, что перед началом нового учебного года в 2020 году во многих регионах страны учебные учреждения подняли вопрос о приобретении не только термометров и пирометров, но и тепловизионных решений, которые позволяют проверить бóльшее число учеников за короткое время.

«Второй важный тренд в этом направлении, который еще только начинает развиваться, – системы удаленного обучения. Многие школы столкнулись с тем, что не могут контролировать реальное присутствие учеников на занятиях в удаленном формате, потому что школьники не включают микрофон и камеру, и учителю сложно понять, получает класс образовательный контент или нет. Становится важной степень вовлеченности, что отчасти формирует спрос на интерактивные доски, к которым смогут подключаться и учителя, и учащиеся со своих персональных устройств. С помощью таких инструментов даже при удаленных занятиях преподаватель может, например, “вызвать к доске” или предложить классу коллективно выполнить какое-либо задание. Решение не теряет своей актуальности даже сейчас, когда образовательные учреждения возвращаются к очным занятиям, поскольку оно позволяет тем ученикам, которые физически отсутствуют в школе, посещать уроки и работать вместе со всем классом», – рассказал Антон Голубев.

Представитель Hikvision Russia отметил, что в настоящее время основной спрос на комплексные решения для организации удаленного обучения и термографического контроля идет со стороны частных школ и высших учебных заведений.

«Муниципальные школы – это строго государственное финансирование, поэтому для массового внедрения подобных технологий требуется соответствующее решение на уровне министерства образования», – прокомментировал Антон Голубев. – Тем не менее в регионах есть интерес к новым разработкам. Мы получали такие запросы в течение всего прошлого года и даже реализовали несколько пилотных проектов. Некоторые регионы проводили централизованные закупки тепловизоров для школ».

Рассуждая о решении финансовой стороны вопроса, Максим Дулинов заметил, что обеспечение безопасности должно быть делом не каждой отдельной школы, а государственной политики.

«Если принимаются меры, которые ужесточают условия реализации образовательного процесса, то государство должно соответствующим образом обеспечить их выполнение. Сейчас во всех регионах подходы разнятся: где-то решение принимается на уровне области, где-то на муниципальном уровне, а некоторые школы занимаются техническим переоснащением самостоятельно» — сказал он.

Статья и фото: russiaedu.ru

Добавить комментарий