Людмила Петерсон про ФИП: Работаем на энтузиазме, никаких дополнительных денег не выделяется

Людмила Петерсон про ФИП: Работаем на энтузиазме, никаких дополнительных денег не выделяетсяИллюстрация: dribbble.com

30 декабря 2020 года вышел приказ Министерства просвещения № 863 «О федеральных инновационных площадках».

Документ фактически ликвидирует Федеральные инновационные площадки, разделив их на разные категории: не рекомендованные для присвоения или продления статуса; на тех, чья деятельность прекращена с непредоставлением ежегодных отчетов о реализации проектов и чья деятельность прекратилась по истечении реализации проектов.

22 января, выступая на пресс-конференции в ИТАР ТАСС, Кравцов заявил:«Мы проанализировали деятельность инновационных школ за последние годы и увидели, что многие из них не соответствуют полученному статусу. Более того, ни одна из них не смогла подтвердить критерии отбора именно по науке и инновациям. Мы видим, что большинство площадок работают уже долгие годы с нулевым эффектом и спорными показателями. При этом деньги из различных источников на инновационные школы тратятся не маленькие. До миллиарда в год. Мы сейчас в рамках наших полномочий тщательно и детально разбираемся с деятельностью ФИП. В случае необходимости подключим соответствующие контрольные и надзирательные органы».

Мы попросили представителей ФИП прокомментировать жёсткие высказывания министра.

Людмила Петерсон, профессор, лауреат премии президента РФ в области образования, научный консультант ФИП Института системно-деятельностной педагогики:

– Наш институт имеет сеть ФИП, которые работают по теме «Механизмы сохранения лидирующих позиций РФ в области качества математического образования». В нашем случае и документы сданы вовремя, и научные критерии основательные, и по практике – более 70 образовательных учреждений получили статус Центров качества математического образования в 57 регионах. Все они обеспечены новыми технологиями, содержанием, методиками, системой подготовки педкадров. Все они по измеряемым показателям являются одними из лидеров качества математического образования в своих регионах.

При этом работа ведётся на энтузиазме в качестве дополнения к основной нагрузке, никаких дополнительных денег, по крайней мере в нашем случае, не выделяется.

Тема актуальная, что подтверждается указом президента. Мы удивлены таким неожиданным решением, имеющим очевидно демотивирующий характер для ведущих педагогов страны. При этом вся начатая работа, разумеется, будет продолжена. И это продиктовано не деньгами, а уважением к педагогам, родителям и их детям.

Статья и фото: vogazeta.ru

Добавить комментарий