М. Абызов предложил снизить бумажную нагрузку на учителей публикацией первичных статсведений

Открытая публикация содержащихся в статотчётах общественно значимых данных в сфере образования позволит уменьшить бумажную нагрузку на учителей. Разрешения подобных действий намерен добиваться М. Абызов, министр РФ по вопросам Открытого правительства (ОП).

М. Абызов предложил снизить бумажную нагрузку на учителей публикацией первичных статсведений

О своих намерениях министр сообщил на заседании Совета по открытым данным Правительственной комиссии по координации деятельности ОП. Идеальным вариантом он назвал единоразовое заполнение форм внутри школ, публикацию этих данных на сайте учреждения и отправку на федеральный портал.

По словам М. Абызова, как Минобрнауки, так и Рособрнадзор отвечают за сбор, обработку и формирование информации, которая востребована не только ожидающим данных для создания собственных продуктов информационным сообществом, но и рядовыми гражданами. Всё это требует серьёзного пересмотра действующей системы, в том числе и в рамках обеспечения актуализации и качества информации, а также оптимизации её обработки.

Ведомственные планы Минобрнауки и Рособрнадзора уже прошли рассмотрение в Совете по открытым данным. На текущий момент на сайте Минобразования опубликованы 64 актуальных набора упомянутых сведений, а до конца 2016 года их число вырастет до 103. В текущем году планируется раскрыть 29 наборов, имеющих социальную значимость.

Однако, по словам экспертов ВШЭ, ведомственный план не включает всех данных, которых ждут россияне. Как правило, на сайтах учреждений образования очень трудно, а порой и невозможно найти необходимую информацию. Между тем, она имеется в формах статистической отчётности, которые в большом объёме направляются учебными заведениями в различные ведомства.

В ВШЭ выступили за то, чтобы первичные статистические данные находились в свободном доступе. За это ещё в 2010 году выступал президент РФ, предложив снизить уровень бумажной нагрузки на учителей, заменив её более открытой информацией о работе учреждений.

В 2012 году проблема бюрократического давления стояла и на повестке дня в рамках заседания общественного совета Минобрнауки. Собравшиеся тогда решили пойти на оптимизацию отчётности, которую предоставляют образовательные учреждения различным органам и ведомствам, а также проверок и прочих бюрократических процедур. Спустя четыре года после этого проблема всё ещё сохраняет свою актуальность.

Как отметил М. Абызов, никакого прогресса в этом направлении не наблюдается. В то время как размещение первичной статистической информации в открытом доступе на общефедеральном сайте может избавить учебные заведения от постоянной необходимости подачи тех или иных данных в ответ на запросы различных ведомств.

Однако в Росстате отмечают, что действующее законодательство не позволяет этого делать ввиду конфиденциальности первичных статистических данных. Чтобы воплотить это предложение в жизнь, необходимо придать соответствующим формам отчётности ведомственный статус. Тогда этот вопрос будет уже курировать не Росстат, а Минобрнауки.

Упомянутую инициативу М. Абызов распорядился проработать в рамках отдельного заседания Совета по открытым данным.

Фото взято с сайта http://dacha.cdi24.ru.

Статья и фото: fulledu.ru

Добавить комментарий