Мастер-классы от федеральных экспертов в Проектной школе КалмГУ

В Калмыцком государственном университете завершила свою работу Проектная школа, в рамках которой  преподаватели, сотрудники структурных подразделений и члены студсовета при ректоре, в общей сложности 31 человек  в течение трех дней участвовали в мастер-классах, обучались, пробовали писать проекты под руководством федеральных экспертов. С участниками проектной школы занимались заместители исполнительного директора Национального фонда подготовки кадров Марина Барышникова и Светлана Авдеева, а также директор Центра перспективных исследований и разработок в сфере образования Финансового университета, эксперт НФПК Ольга Перфильева.Проектная школа КалмГУ включает в себя три модуля и межмодульные блоки, рассчитанные на весь 2019 год.

Как отметил ректор КалмГУ Б.К. Салаев,  цель проектной школы — дать сотрудникам и студентам нашего вуза новые компетенции и практические навыки в проектной деятельности. Бадма Катинович также подчеркнул, что идеи, сгенерированные в рамках проектной школы, могут и должны войти в стратегическую программу развития опорного регионального вуза.
«Конечно, прежде всего, создавая проектную школу в КалмГУ, мы ставим задачу повышения конкурентоспособности нашего университета путем увеличения числа представителей профессорско-преподавательского состава, административного и студенческого состава, обладающих набором важнейших компетенций. Мы ставим три задачи. Это способность генерировать инновации. Вторая задача – это наличие навыков проектной деятельности. Нам все кажется, что все мы можем, все мы знаем. Но все собрать воедино в один проект, структурно его правильно и грамотно выстроить, найти точки, обратить на них внимание, — это особая наука, особые навыки, которым надо учиться. Поэтому мы попросили наших коллег, чтобы они нам помогли  в этом плане, оказали содействие. И третья задача – умение управлять проектами», — подчеркнул Бадма Катинович.

По результатам работы Проектной школы планируется формирование порядка пяти отдельных проектных команд под решение конкретных задач. Будет создана общая база проектов, презентованы результаты проектной деятельности для описания и тиражирования положительных практик и опыта. Определены три очных модуля  Проектной школы. В межмодульный период предстоит работа над проектами по заданным темам для изучения опыта, в том числе других университетов. В итоге должна быть выстроена эффективная система управления нашими структурными подразделениями, выработан системный подход для решения  управленческих задач. 

«Мы ожидаем, что те проекты, которые у вас появятся, структурно выстроенные, они войдут в основу новой программы Калмыцкого государственного университета. Мы дадим себе оценку, насколько мы стратегически мыслим. И увидим роль каждого из нас. Сегодня в проектной школе 31 человек. Мы планируем, что в основу нашей стратегической программы развития университета на пять лет войдут порядка пяти проектов, разработанных нами. Я обращаюсь к нашим студентам: включайтесь в этот процесс. Из всех студенческих объединений наших мы остановились на студенческом совете при ректоре», — отметил руководитель вуза.

      По мнению одного из федеральных экспертов,  заместителя исполнительного директора НФПК Марины Барышниковой, задача данной проектной школы — найти такие направления, где университет себя  никогда еще не позиционировал.  «Калмыцкий государственный университет, входя в группу 33-х опорных университетов России, очень активно включился в работу по встраиванию вуза в решение региональных задач. Понятно, что университет для этого должен найти какие-то новые для себя направления деятельности, новые целевые аудитории, потому что классическая роль университета как структуры, которая учит, готовит кадры и занимается наукой, в настоящее время рассматривается существенно шире, особенно в свете стартуемых национальных проектов, — отметила Марина Юрьевна. — Университет может внести существенный вклад и в комфорт, и в качество жизни, и в улучшение экологической обстановки. Задача данной проектной школы — найти такие направления, где университет себя  никогда еще не позиционировал, попробовать взяться за такие задачи, где фактически ученые, преподаватели, студенты смогли бы выделить  важные проблемы, и подумать, каким образом совместно при такой лидирующей роли университета можно было бы их решать». Как отметила эксперт, участники проектной школы  включились в разработку перспективных проектов, которые для университета будут ориентирами в ближайшие два года.

       В ходе программы первого модуля рассматривались такие направления, как экология, новое качество образования, проблемы повышения эффективности животноводства. Также рассматривался и вопрос интернационализации. Как отметила Марина Барышникова,  проблемы экспорта российского образования — это отдельный федеральный проект в рамках нацпроекта «Образование», и здесь у Калмыцкого университета очень сильный потенциал, «ведь в вуз с удовольствием едут  учиться студенты из других стран и мы не можем не использовать этот потенциал для  того,  чтобы университет еще ярче себя позиционировал». 

 

Заместитель исполнительного директора НФПК Марина Барышникова:

- КалмГУ —  это университет, который никогда, на мой взгляд, не находился в состоянии стагнации, он все время в поиске нового содержания, новых путей решения вопросов, новых партнеров. Что  дало университету участие в проекте опорных вузов — фактически это изменение уровня социальной ответственности, то есть университет сознательно принял на себя роль, той организации,  которая должна включиться не просто в разработку региональных задач, но и обязательно в их решение. Мне кажется — это основной результат, то, что университет является ключевым разработчиком Стратегии -2030,  что проводит мероприятия и фактически становится экспертным центром в агротехнологиях, а сейчас это очень актуальная тема, университет признанный лидер востоковедных исследований – это также важная тема для трансграничного университета, который фактически должен показывать,  что мы открыты,  у нас есть совместные точки соприкосновения и общие интересы. Я считаю, что статус опорности все эти приоритеты и направления университета еще более четко обозначил и повысил уровень качества решения этих вопросов.

 

Саглара Чингеева

0_2019img/April/News/064

 

Калмыцкий государственный университет — офф. сайт www.kalmsu.ru

Читайте больше новостей про :


Добавить комментарий