На фестивале звонарей свое мастерство показал школьник из Новой Москвы

На фестивале звонарей свое мастерство показал школьник из Новой Москвы

В 2021 году в шестой раз прошел Московский детский фестиваль звонарей, где выступили более 60 талантливых ребят из Москвы, Подмосковья, Карелии и других регионов России, в том числе ученик студии “Маэстро” столичной школы № 2120. Это единственное в Москве общеобразовательное заведение, где есть курсы звонарей. Преподает в ней Михаил Фомичев, который является еще куратором фестиваля и руководителем Межрегионального объединения детских школ звонарского мастерства.

Маленькие звонари во время выступлений как дирижеры управляли невидимыми оркестрами: большими и малыми колоколами. Взмах руки и мелодия из воздуха перетекала в сердца слушателей. Так ребята радовали всех колокольным звоном. По словам Михаила Фомичева, интерес к звонарскому делу за последние 6 лет заметно вырос. Это видно и по количеству звонарских классов в воскресных школах и по возрасту, с которого дети начинают заниматься. В этом году в фестивале впервые участвовали пятилетние дошколята. Дело в том, что в 2015 году преподаватель Даниловского колокольного центра Михаил Фомичев провел мониторинг детских звонарских школ Москвы и области. Их было всего четыре. Чтобы исправить ситуацию и поднять интерес к звонарскому делу у молодого поколения педагог предложил проводить Московский детский фестиваль звонарей. В первом фестивале, который прошел в Мастерславле, юных звонарей было в несколько раз меньше. Сейчас фестиваль проводят в храме святой мученицы Татианы при МГУ им. М.В. Ломоносова. Звонница там специально оборудована и расположена в храме, дети не замерзают и им легче звонить, чем на больших наборах колоколов.

А в школе №2120 руководитель музыкальной студии “Маэстро” Борис Тимошенко поддержал инициативу открытия при классе ударных инструментов занятий по звонарскому мастерству. На необычных уроках, которые появились в этом учебном году, дети узнают основы звонарского мастерства и ансамблевый звон, изучают традиции звонов, канонические звоны такие как благовест, перезвон, перебор и трезвон, учатся слушать колокола, осваивают ритмическую импровизацию. В школьной студии занятия проходят на специальных тренажерах, которые отличаются размерами, звуком и акустической нагрузкой на слух. Чтобы избежать проблем со слухом, все занимаются в наушниках или берушах.

Попробовать себя в роли звонаря может каждый, главное — желание и любовь к колоколам. Не обязательно иметь идеальный слух или учиться в музыкальной школе. По опыту Михаила Викторовича, даже у детей с ограниченными возможностями здоровья, у которых в обычной жизни проблемы с ритмом и координацией движения, отлично получается звонить в колокола. Они чувствуют их сердцем.

Кстати, кроме звонарского дела в студии обучают играть на классических ударных инструментах, и даже на экзотических, таких как кахон — ударный инструмент в виде «ящика» и джембэ — западноафриканский барабан в форме кубка. А в этом году при студии открыли детский ансамбль ударных инструментов «Антология звука», который украсил своим выступлением программу VI Московского детского фестиваля звонарей.

По прошествии 6 лет можно с уверенностью сказать, что Московский детский фестиваль звонарей прочно занял свою нишу в культурном пространстве Москвы и будет радовать своих слушателей яркими выступлениями юных талантов.

Статья и фото: russiaedu.ru

Добавить комментарий