Названы 8 перспективных профессий будущего

Как сообщает «Российская газета», эксперты Союза «Молодые профессионалы (WorldSkills Russia)» совместно с АСИ и «Университетом 2035» определили 8 самых востребованных профессий будущего, профессиональные стандарты которых должны разрабатываться и внедряться уже сейчас.

Названы 8 перспективных профессий будущего Названы 8 перспективных профессий будущего / https://static.stambol.com/

В топ-8 самых востребованных профессий будущего вошли:

Геймдизайнер. Это специалист по дизайну компьютерных игр, отвечающий за разработку правил и содержания игрового процесса создаваемой игры. Его роль аналогична роли режиссёра в кино: он создаёт захватывающий мир из сюжета, игровых механик, героев и графики. Специалист по облачным и распределённым системам. Представитель этой профессии занимается не только администрированием автоматизированной системы, поддерживающей сервер, но и разрабатывает архитектуры облачной среды, обеспечивающей хранение данных. Кроме того, он способен виртуализировать данные для реализации облачных технологий. AR/VR-специалист. Он разрабатывает приложения виртуальной и дополненной реальности. Такой специалист востребован не только на игровом рынке, но и в маркетинге, образовании, медицине и промышленности. Аналитик/обработчик данных. Основной задачей этого специалиста является сбор, обработка, изучение и интерпретация данных, опираясь на которые компании, практикующие подход дата-драйвер, принимают решения. Педагогический дизайнер. Представитель данной профессии специализируется на проектировании, дизайне, создании, внедрении и адаптивном изменении образовательных сред с целью достижения поставленных результатов конкретной группой обучающихся с учётом их индивидуальных показателей. Образовательный технолог (цифровой методист). Его функционал – технологическое сопровождение образовательных сред, маршрутов и траекторий. Этот специалист занимается подборкой, настройкой и внедрением технологического инструментария, а также отладкой элементов интерактивных взаимодействий, обеспечивает связность технологической и методической сторон процесса образования. Образовательный дата-инженер. Речь идёт о специалисте, занимающемся разметкой, сбором, анализом и интерпретацией данных в процессе обучения, в том числе и данных образовательного опыта, состояний обучающихся, а также взаимодействий и показателей развития метапредметных навыков. Специалист по машинному обучению. Это представитель сферы создания и контроля искусственного интеллекта. В его задачи входит составление алгоритмов, по которым компьютер анализирует полученную информацию, выстраивает причинно-следственные связи, делает логические заключения и выводы, производя и усваивая новую информацию, совершенствуя собственный «мыслительный» процесс.

Отмечается, что соответствующие эксперты уже приступили к реализации экспериментального проекта по ускоренной разработке стандартов подготовки кадров по перечисленным специальностям.

Роберт Уразов, гендиреткор «Ворлдскиллс Россия», подчеркнул, что до недавнего времени существовали компетенции, серьёзное обновление стандартов которых происходили раз в тридцать лет. В качестве примера он привёл поварское дело, столярные технологии, обновляемые за год только на 10% относительно существующих стандартов.

Однако сегодня востребованными становятся профессии будущего, которые ежегодно обновляются более чем на 50%. И работодатели нуждаются в квалифицированных специалистах, которые владеют актуальными, а не устаревшими навыками. Речь идёт о таких компетенциях, как кибербезопасность, машинное обучение и, конечно же, большие данные. В связи с этим, по словам Р. Уразова, основой пилотного проекта стали быстроразвивающиеся компетенции.

Глава «Ворлдскиллс Россия», в частности, отметил: «В современном мире скорость внедрения технологий критически увеличивается. Цифровые технологии существенно обновляются за 2-3 года. Это означает, что былой роскоши, когда мы можем потратить года на стандартизацию, больше нет. Если вы тратите два-три года на то, чтобы прописать профстандарты «кибербезопасника», то вы уже проиграли. Поэтому здесь главное требование – способность быстро реагировать на происходящее, а ещё лучше – умение предвидеть».

На сегодняшний день на разработку профессиональных стандартов уходит 170 дней, ФГОС для них – 280 дней и образовательной программы – 82 дня. Получается, что время пути образовательной программы до студента, в течение которого должен осуществиться полный цикл её создания, занимает в лучшем случае 532 дня.

Юлия Ханьжина, замдиректора направления «Молодые профессионалы» АСИ, комментируя создание пилотного проекта, акцентировала внимание на следующем: «Мы убеждаемся в том, что там, где существуют жёсткие каркасы описания всех квалификационных требований, возникает вопрос: как их быстро и гибко поменять? Это действительно большой вызов, когда профессии как таковой официально ещё нет (она не описана, не всегда понятен блок ключевых компетенций), а на рынке труда она уже востребована. Большая задача нашего пилотного проекта заключается в том, чтобы построить гибкую модель для того, чтобы она существовала в нормативном поле и при этом оправдывала ожидания конечного заказчика».

Отмечается, что все подготовительные работы к старту пилотного проекта должны завершиться до 1 ноября 2021 года.

Статья и фото: fulledu.ru

Добавить комментарий