«Не нужно писать учебники для школьников, как для специалистов»

«Не нужно писать учебники для школьников, как для специалистов»Иллюстрация: econlib.org

Первый заместитель председателя комитета Госдумы по образованию и науке Олег Смолин (КПРФ) выступает за упрощение содержания школьных учебников. Об этом он сообщил в ходе круглого стола «Совершенствование правовой регламентации учебной нагрузки обучающихся по программам общего образования (по результатам экспертно-аналитического исследования 2020 года)».

«Я считаю, что надо упрощать школьные учебники. Если бы я был рецензентом, я бы многие школьные учебники с правильным содержанием, но написанные для студентов, завернул обратно. Потому что совершенно не нужно писать для школьников, как для специалистов.

Что у нас делают на литературе? У нас пытаются из ученика сделать литературоведа.

Задача школы совершенно в другом – сделать читателя и помнить о формуле, которая принадлежит моей любимой учительнице литературы: литература – это не учебный предмет, это воспитание души», – заявил Смолин.

Он отметил, что содержание школьных учебников является «переосложненным». «Наши учебники написаны не для детей, они написаны для студентов. Часто даже для студентов специальных факультетов. Откройте учебник 7-го класса и прочитайте там определения «причастие» и «деепричастие». Я их воспроизвести по памяти не могу. Зачем мучить несчастных детей, когда для грамотности достаточно понимать, на какие вопросы отвечают причастия, а на какие – деепричастия», – объяснил Смолин.

Статья и фото: vogazeta.ru

Добавить комментарий