Нехватка компьютеров и методических материалов, низкая скорость интернета и цифровая грамотность

Нехватка компьютеров и методических материалов, низкая скорость интернета и цифровая грамотностьИллюстрация: edexpert.rut

Исследование «Проблемы перехода на дистанционное обучение в РФ глазами учителей» было проведено Лабораторией медиакоммуникаций в образовании НИУ ВШЭ. Опрошены 22 600 учителей в 75 регионах страны. Результаты подсвечивают проблемные зоны, которые могут дать начало проектам, ориентированным на школьных сегмент.

1. Нет мобильного интернета, низкая скорость и один ноутбук на двоих

Учителя, которые на момент исследования не использовали средства дистанционного обучения, в основном объясняли это техническими проблемами учеников: «У большинства детей в моем классе нет даже мобильного Интернета, не говоря уже о высокоскоростном, а компьютер есть только у троих». Или тем, что у них самих отсутствует необходимая техника: «У меня дома 1 ноутбук, которым пользуется мой сын, выпускник 11-го класса, и после него занимается другой сын, ученик 9-го класса».

Те же, кто регулярно проводил дистанционные занятия, среди самых острых проблем называли: перебои в работе видеоплатформ из-за перегрузки; сложность в подключении всех детей к видеотрансляции; отсутствие у детей навыка самостоятельного подключения к видеотрансляции.

Во многих регионах, особенно в сельской местности, нет для этого технической возможности: не хватает скорости Интернета, устойчивости канала связи, техники, способной обеспечить работу с видео.

«Скорость домашнего wi-fi менее 10 Мб/с. Уровень доходов не позволяет оплачивать более дорогой тариф. Дома отсутствует какая-либо оргтехника, кроме старого смартфона. В классе никогда не было и нет никакой оргтехники и доступа к Интернету», – комментирует ситуацию один из учителей, проживающий в сельской местности. 2. Без мессенджеров и почты никуда

Коммуникация исключительно через электронную почту или мессенджеры многими учителями воспринимается как работа в дистанционном формате через электронные ресурсы. Однако, если педагог не использует другие формы обучения, ученики не получают обратную связь, и большая часть работы по освоению детьми школьной программы ложится на родителей.

3. Музыку, рисование и физкультуру не проводили

Непонятно, как дистанционно заниматься ИЗО, музыкой, физкультурой, а также общаться с психологами и логопедами. В некоторых школах на время удаленного обучения занятия по этим предметам отменили.

Учителя признаются, что не понимают, как можно проводить занятия без личного контакта с детьми. Особенно тяжело приспособиться учителям с большим педагогическим стажем.

Проблема заключается не только в организации дистанционного урока, но и в том, что на доступных образовательных платформах нет этих предметов.

4. Для детей с ОВЗ нет разработок и образовательных платформ

Особое внимание требуется к организации и проведению занятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Учителя, работающие в коррекционных школах и с этой категорией детей, говорят о том, что на данный момент не существует удобной платформы для занятий с этими детьми: «Для обучающихся с интеллектуальными нарушениями образовательных платформ нет», «Нет разработок для обучающихся с тяжелой умственной отсталостью».

Полный отчет по ссылке.

Статья и фото: vogazeta.ru

Добавить комментарий