О доступности дошкольного инклюзивного образования и дефиците педагогов для обучения детей-инвалидов

По информации ТАСС, сегодня на заседании Совета по вопросам попечительства в социальной сфере вице-премьер Татьяна Голикова рассказала о доступности дошкольного инклюзивного образования и дефиците кадров для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

О доступности дошкольного инклюзивного образования и дефиците педагогов для обучения детей-инвалидов О доступности дошкольного инклюзивного образования и дефиците педагогов для обучения детей-инвалидов / https://labirint42.ru/

Вице-премьер заявила о том, что с начала национального проекта «Демография» в детских садах РФ было введено около 167 тысяч мест и построено 1100 новых зданий для дошколят. И в каждом новом детском саду обязательно предусмотрели места для детей с инвалидностью или ограниченными возможностями здоровья.

Т. Голикова, в частности, сказала: «Новые детские сады вводятся с соблюдением всех требований и норм для обеспечения в рамках дошкольного образования для детей с инвалидностью».

По её словам, в 2020 году из 7,4 миллионов детей, которые посещали детские сады, свыше 7% – это дети с ограниченными возможностями здоровья. А к 2021 году численность таких детей, не обеспеченных местами в детских садах, уменьшилось на 24% и составило 2,5 тысячи. Всего специальные условия сегодня созданы в 8,1 тысячи организаций и 44,4 группах комбинированного типа или компенсирующей направленности.

Кроме того, Т. Голикова рассказала о том, что в России сохраняется дефицит кадров для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, подчеркнув при этом особенную нехватку инклюзивных педагогов в системе среднего профессионального образования.

Она пояснила следующее: «Общее число студентов средних профессиональных организациях за 5 лет увеличилось в 1,6 раза и составило в прошлом году 3,3 миллиона человек, в числе которых студентов с инвалидностью всего 32 тысячи, это менее 1 %. Инфраструктура средне-специальных учебных заведений и кадровый потенциал не совсем готовы к работе с такими детьми».

Вице-премьер также отметила, что в системе среднего профессионального инклюзивного образования работают 135 тысяч педагогов и требуется ещё не менее 10 тысяч. Помимо этого, по её словам, для студентов средних профессиональных образовательных организаций адаптируют 5 тысяч мастерских.

Статья и фото: fulledu.ru

Добавить комментарий