Обучающий семинар в рамках проекта «Школа молодого педагога»

         В рамках общеуниверситетского проекта «Школа молодого педагога» прошел обучающий семинар «Технологии и организация деятельности преподавателя современного вуза». На этот раз молодым преподавателям университета была предложена тема «Формы организации учебного процесса в вузе». Занятие открыла профессор кафедры педагогики, д.п.н. Белова С. В.

Во время психологического тренинга Светлана Владимировна обратилась к важному вопросу: психологическая готовность и открытость преподавателя к взаимодействию со студентами, рассмотрела приемы построения занятия с учетом интересов студентов к материалу.

Доцент кафедры педагогики, к.п.н. Краснокутская О. А. познакомила слушателей сразличными формами учебной деятельности и отметила важнейшую роль лекции, которая одновременно является самым сложным видом учебной работы. Лекция является школой научного мышления и главным звеном дидактического цикла обучения. В зависимости от ее места и роли в организации учебного процесса выделяются следующие основные разновидности лекций: вводные (установочные) лекции, проблемные лекции, обзорные лекции, обобщающие лекции, лекции-визуализации, лекции-пресс-конференции, лекции с заранее запланированными ошибками и др. Здесь же был проведен мастер-класс проведения бинарной лекции. Преподаватели кафедры педагогики к.п.н. Краснокутская О. А. и к.п.н. Хазыкова Т. С. показали фрагмент бинарной лекции на тему «Исследовательско-междисциплинарные связи в подготовке учителей начальных классов (на примере дисциплин Математика и МХК)».

Процесс обучения в высшей школе предусматривает проведение также практических занятий, которые предназначены для углубленного изучения дисциплины или курса. К ним относят: семинарские занятия, лабораторные работы, практикумы и т. д. Цель практических занятий по всем дисциплинам не только углубить и закрепить соответствующие знания студентов по дисциплине, но и развить инициативу, творческую активность, вооружить будущего специалиста методами и средствами научного познания. Эта часть семинара также имела практическую направленность. Вместе со студентами 2 курса профиля подготовки «Начальное образование» доцент Хазыкова Т. С. провела мастер-класс проведения практического занятия по обобщению пройденного материала по теме «Элементы математической логики».

Молодые педагоги проявили большой интерес к данному материалу и выразили благодарность своим старшим коллегам.

 

Ассистент кафедры философии и культурологи, слушателя ШМП Ю. Ю. Эрендженова:

- Занятие началось с вдохновляющей речи доктора педагогических наук С. В. Беловой, которая говорила о такой важной составляющей учебного процесса, как его сущностное наполнение. Меня глубоко тронули слова авторитетного педагога о том, что преподаватель должен давать материал, учитывая личностные качества студентов, их настроение и степень готовности к занятию. На мой взгляд, это должно иметь первостепенное значение, если преподаватель искренне стремится дать необходимые и важные знания студентам, показать им путь к самосовершенствованию и самореализации.

Продолжили занятие доценты кафедры педагогики Т. С. Хазыкова и О. А. Краснокутская. Формат бинарной лекции способствовал тому, что в рамках только одного занятия нам были продемонстрированы различные технологии и методы обучения. Нам рассказали о теории, показали мастер-класс с участием студентов, научили новым методикам проведения лекционных и семинарских занятий, но самое главное – нам дали понять, что учебное занятие и подготовка к нему могут быть по-настоящему интересными, познавательными, результативными.

 

Методический отдел

 

0_2018img/February/096

Калмыцкий государственный университет — офф. сайт www.kalmsu.ru

Читайте больше новостей про :


Добавить комментарий