Опрос: Большинство российских учителей полностью отказались от ведения бумажных журналов и дневников

Опрос: Большинство российских учителей полностью отказались от ведения бумажных журналов и дневниковФото: 123ru.net

Электронные журналы и дневники позволяют российским учителям значительно экономить время. Так, по результатам опроса в девяти российских регионах, 85% опрошенных педагогов экономят при помощи только электронного дневника школьника от одного до трех рабочих часов в неделю.

Большинство российских учителей уже полностью отказались от ведения бумажных журналов и дневников: таких, по данным компании Дневник.ру, 78%. При этом 15% отмечают достаточно большое снижение нагрузки. За «бумагу» пока еще держатся 11 процентов учителей.

Многие педагоги до сих пор уверены, что решение об отказе от бумажного журнала должно прийти «сверху», от управляющей организации. Это не так: школа имеет право самостоятельно решать, переходить или нет на электронный документооборот. При этом полноценному внедрению цифровых инструментов, по мнению респондентов, мешает плохая техническая оснащенность региональных школ и отсутствие быстрого интернета.

Так, 66% опрошенных педагогов считают, что именно плохой интернет в школах препятствует регулярной и своевременной работе в цифровых журналах и дневниках. А еще 40% респондентов отмечают: школы «тормозит» слабая материально-техническая база, хотя свободный доступ к компьютеру или ноутбуку в течение рабочего дня есть более чем у половины учителей.

По мнению экспертов, решить проблему может сотрудничество регионов с крупными игроками в сфере EdTech. Это сэкономит бюджетные средства на «проблемные» области: материально-техническое оснащение, подключение к высокоскоростному интернету. Например, в Новгородской области такой подход сэкономил региону около 100 миллионов рублей.

85% учителей — «за» переход к цифровым инструментам работы, а 15% — против. Почему? Педагоги опасаются хакерских атак, утечки информации, ошибок в работе электронного журнала, вреда здоровью — портится зрение.

В опросе приняли участие учителя из девяти регионов страны, активнее всего опрос поддержали педагоги из Хабаровского края, Воронежской и Тамбовской областей. Другие регионы, где проводился опрос: Архангельская, Амурская, Астраханская, Новгородская область и Республика Адыгея. Всего на вопросы ответили более шести тысяч человек.

Статья и фото: vogazeta.ru

Добавить комментарий