Первый выпуск специалистов по программе профессиональной переподготовки «Инклюзивное образование»

Инклюзивная образовательная среда – вид образовательной среды, обеспечивающей всем субъектам образовательного процесса возможности для эффективного саморазвития. Предполагает решение проблемы образования детей с ограниченными возможностями за счет адаптации образовательного пространства к нуждам каждого ребенка, включая реформирование образовательного процесса, методическую гибкость и вариативность, благоприятный психологический климат, перепланировку учебных помещений, так, чтобы они отвечали потребностям всех без исключения детей и обеспечивали, по возможности, полное участие детей в образовательном процессе.

С целью реализации создания такой образовательной среды 10 февраля 2017г. по заказу Министерства образования и науки Республики Калмыкия на базе факультета дополнительного профессионального образования состоялось открытие новой программы профессиональной переподготовки «Инклюзивное образование».
Основной целью данной программы является формирование и развитие профессиональных компетенций учителя — дефектолога в области  психологии и педагогики проблем инклюзии и инклюзивного образования детей, с возможностями оказания психолого-педагогической помощи семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья, формирования практических умений организации психолого-педагогической работы с детьми, имеющими разные возможности здоровья, и их родителями в условиях образовательных учреждений.
Общее количество первых слушателей составило 32 человека. Среди них педагоги, логопеды, учителя начальных классов, учителя коррекционных школ  (Элистинская коррекционная школа-интернат, Сарпинская специальная общеобразовательная  школа-интернат, Цаганаманская школа-интернат и др.), а также работники дома-интерната, педагоги-психологи, воспитатели детских садов, студенты КалмГУ. 
Продолжительность обучения составил 1 год. По окончании  слушатели получили диплом о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации  «учитель-дефектолог».
Выпускники дали высокую оценку процессу их обучения. Выражая общее мнение, староста группы Мухлаева Светлана Викторовна поблагодарила профессорско-преподавательский состав университета и отметила, что  теоретические знания и практические умения и навыки, полученные здесь, будут хорошим подспорьем в обучении, воспитании и развитии творческих возможностей детей-инвалидов.
 
Факультет дополнительного профессионального образования

0_2018img/January/Novosti/049

Калмыцкий государственный университет — офф. сайт www.kalmsu.ru

Читайте больше новостей про :


Добавить комментарий