Пора выходить из «песочницы»

В МИА «Россия сегодня» в рамках II Всероссийского конгресса молодежных медиа с участием представителей РГСУ прошла панельная дискуссия о роли студенческих СМИ в освещении социальных проблем.

Когда участники выходили из зала, одна из организаторов дискуссии сказала: «Дааа… Такой жесткой панели (панельной дискуссии – прим. ред.) у нас еще не было».

Жесткий и абсолютно прямолинейный формат разговора с самого начала задала ректор РГСУ Наталья Починок. Она заявила, что многие материалы студенческих СМИ подчас напоминают «игры в песочнице», когда студенты-журналисты не берут на себя ответственность за освещение взрослых серьезных социальных проблем и проектов, ограничиваются развлекательными темами и сиюминутными проблемами.

Наталья Починок: «Когда-то и у нас так было: студенты писали и снимали учебные материалы, далекие от реальных проблем и проектов университета. Но потом мы взвесили и поняли – давайте не будем в игрушки играть. Если студенты хотят быть профессионалами, они должны решать взрослые задачи и взять на себя взрослую ответственность. Я понимала, что несу некий репутационный риск, пока студенты не научатся это делать на высоком уровне. Но это было в начале. И сейчас студенческий Медиацентр РГСУ сопровождает широчайшую палитру социальной стратегии университета, занимается информационным обеспечением важнейших государственных программ, таких как Национальный чемпионат профессионального мастерства для людей с инвалидностью «Абилимпикс», социальное предпринимательство, православная журналистика и много других серьезных взрослых проектов. Ребята делают это сами, и я очень этим горжусь. И помимо этого они поддерживают меня как руководителя комиссии по социальной политике в Общественной палате России. И поверьте – это достаточно амбициозно. На самом деле, такой механизм можно создать в каждом университете. Когда вы вернетесь в свои вузы – постучитесь в дверь к ректору и скажите: «Мы хотим взять на себя большую ответственность, и не играться в песочнице, а давайте мы вот обеспечим вашу поддержку и поддержку нашего вуза с точки зрения медиа».

«Я бы хотел серьезно поспорить с Натальей Борисовной» — с этого заявления начал свое выступление Александр Милкус, редактор отдела образования газеты «Комсомольская правда». Его речь была построена на тезисе, что «если ты настоящий журналист, ты должен быть неудобен для начальства».

Александр Милкус: «Я понимаю, что проще пойти к ректору, постучаться и сказать: а давайте мы вас будем обслуживать. Но, на мой взгляд, это не журналистика. Журналистика – это четвертая власть! И ректору будет гораздо сложнее и тяжелее, если вы будете писать о проблемах, которые есть в университете. Никакой ректор этого не любит. Но без этого вы не сможете отстаивать свою социальную позицию, позицию своей социальной группы».

«Оппозицией в песочнице» назвал такую позицию Игорь Романов, декан ФКМ РГСУ, обратив внимание зала на крайнюю узость такой позиции. Он выразил убеждение, что локальные проблемы конкретного вуза – это важный, но не единственный и не ключевой предмет для студенческих СМИ.

Игорь Романов: «Иначе мы так и остаемся в песочнице, занимаясь праведной борьбой за качество песка и не замечая, что вокруг есть большой, серьезный взрослый мир с большими, серьезными взрослыми проблемами, проектами и достижениями. Журналистика ведь очень разная, и не надо сводить ее только к борьбе за искоренение недостатков. Рассказывать о героях, победах, достижениях – это тоже журналистика. Вовлекать людей в социально значимые проекты – цель не менее важная, чем искать недочеты. Люди вокруг нас беспокоят не только протекающие потолки, им интересны культура, наука, карьера и еще масса всяких вещей – и журналистика помогает им ориентироваться во всем этом».

Формат честного и открытого диалога поддержали присутствующие в зале студенты, приехавшие из самых разных городов России. Вопросы звучали самые разные, от «А что делать, если мы сняли материал о студентах-инвалидах, а руководство не дает нам размещать его на университетских каналах?», до «А почему я должен вообще задумываться о последствиях того, что написал, если я честно написал то, что думаю?» И каждый ответ вызывал новые вопросы. Бурные обсуждения вызвал вопрос о резком падении грамотности молодого поколения в связи с активным использованием социальных сетей. Студенты разделились на два лагеря: кто-то говорил о том, что грамотность возвращается, потому что каждый хочет, чтобы его пост прочитало максимальное количество народа, кто-то в принципе не видел большой проблемы в падении грамотности, считая это общемировым трендом.

СПРАВОЧНО

II Всероссийский конгресс молодежных медиа Международной ассоциации студенческого телевидения проходит 20-22 ноября 2017 г. на площадке МИА «Россия сегодня». В нем принимают участие руководители и активисты студенческих медиацентров вузов РФ и молодежных СМИ из нескольких десятков городов России. Модератором дискуссии выступила Тюрина Наталья Владимировна, Заместитель начальника Управления коммерческих проектов в образовании и социальной сфере, руководитель проекта «Социальный навигатор»

Российский государственный социальный университет — офф. сайт www.rgsu.net

Читайте больше новостей про :


Добавить комментарий