Повышение квалификации в дни школьных каникул

          В Калмыцком государственном университете на базе ресурсного центра по немецкому языку  завершил свою работу семинар повышения квалификации для учителей и преподавателей немецкого языка по теме «Организация внеурочной деятельности по немецкому языку на основе настольной игры «Путешествие по Германии с приключениями». Семинар проходил в дни школьных каникул и собрал 26 педагогов со всей республики. Семинар состоялся в рамках договора о сотрудничестве между КалмГУ им. Б.Б. Городовикова и Гёте-Института при Посольстве Германии в России. Участниками семинара стали преподаватели университета и учителя немецкого языка общеобразовательных учреждений Калмыкии, участники пилотного проекта Гёте-Института «Немецкий: первый второй».

           Семинар был подготовлен и проведен экспертом по немецкому языку, координатором  данного проекта, доцентом кафедры германской филологии Бураевой Т.В. Цель семинара  — оказание помощи педагогам в организации внеурочной деятельности по немецкому языку в связи с введением в школах Калмыкии немецкого языка как второго иностранного.

           Участникам семинара была представлена авторская программа внеурочной деятельности, основанная на использовании настольной игры «Путешествие по Германии с приключениями», разработанная мультипликатором Гете-Института Урывчиковой Н.В. Данная игра была разработана по заказу Гёте-Института и направлена, прежде всего, на развитие мотивации к изучению немецкого языка, формирования лингвострановедческой, коммуникативной компетенции.

Педагоги познакомились с содержанием программы, принципами ее построения и планируемыми результатами. Выступая в роли учащихся,  они разделились на команды и организовали чемпионат по настольной игре. Таким образом, педагоги на практике овладели правилами настольной игры. Руководитель семинара Бураева Т.В. раскрыла методические возможности данной игры для формирования необходимых учебных навыков и умений. В ходе мозгового штурма педагоги также предложили свои идеи по работе с данной игрой. Отобрав самые интересные из них, участники приступили к их реализации на практике. Они должны были подготовить в малых группах фрагменты уроков с использованием данной игры. За короткое время творческими группами были предложены интересные методические решения. В ходе такой работы педагоги смогли пополнить свой методический арсенал новыми эффективными приемами и методами работы.

По признанию участников семинара, представленная игра является эффективным средством обучения немецкому языку в рамках внеурочной деятельности. Интерактивные формы работы, апробированные на семинаре, познавательные задания страноведческого характера, несомненно, вызовут интерес у школьников и студентов и будут способствовать речемыслительной активности обучаемых. По завершению семинара все  участников получили удостоверения Гёте-Института.

Бураева Т.В.

координатор проекта «Немецкий: первый второй»,

доцент кафедры германской филологии

0_2017img/nojabr/48

 

 

Калмыцкий государственный университет — офф. сайт www.kalmsu.ru

Читайте больше новостей про :


Добавить комментарий