С. Кравцов определил направления работы в системе образования на новый учебный год

Глава министерства просвещения Росси Сергей Кравцов сегодня обсудил с представителями региональных образовательных ведомств итоги прошедшего года и основные направления работы.

С. Кравцов определил направления работы в системе образования на новый учебный год С. Кравцов определил направления работы в системе образования на новый учебный год / https://edu.gov.ru/

В ходе совещания в режиме ВКС с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, С. Кравцов напомнил, что 21 июля текущего года президент России Владимир Путин подписал указ «О национальных целях развития на период до 2030 года». В зону ответственности Минпросвещения оказалась сфера самореализации и развития талантов.

Одними из важных стратегических задач министр просвещения Сергей Кравцов назвал организацию воспитательной системы, объективное проведение ВПР, ОГЭ, ЕГЭ, а также вхождение страны в десятку ведущих стран мира по качеству общего образования.

Также глава ведомства, обсуждая Цифровую образовательную среду (ЦОС), в очередной раз отметил, что переход на дистанционную форму обучения стал вынужденной мерой. При этом основной задачей ЦОС стало оказание помощи школе в организации традиционного обучения и решении возникших проблем. Также он подчеркнул, что на сегодняшний день ситуация позволяет начать учебный год традиционно.

В свою очередь Дмитрий Глушко, первый замминистра просвещения, заявил, что одним из ключевых вопросов повестки РФ является синхронизация систем среднего профобразования (СПО) и необходимых кадров в регионах.

Он, в частности, пояснил: «Акцент будет сделан на гибкости подходов, позволяющих оперативно реагировать на изменения структуры и содержания экономики, рынка труда с учётом специфики каждого из регионов Российской Федерации».

Кроме того, Д. Глушко добавил, что успешность нововведений в СПО во многом зависит от уровня профессиональных компетенций педагогических и управленческих кадров.

Говоря о стратегии развития высшего педагогического образования, замминистра просвещения РФ Виктор Басюк рассказал: «Одно из важнейших направлений – формирование целостного образовательного пространства регионов, координация взаимодействия государственных органов управления образованием и педагогических образовательных организаций разного уровня: это и педагогические университеты, и колледжи, и институты повышения квалификации. Мы разработали карту взаимодействия педвузов с регионами».

Помимо этого, В. Басюк также сообщил, что в рамках исполнения поручения президента с 1 сентября 2020 года учителя начнут получать выплаты за классное руководство, и для вопросов, связанных с данным нововведением, откроют горячую линию.

Денис Глебов, другой заместитель главы Минпросвещения РФ, разъяснил некоторые моменты, связанные с разработкой программ воспитания с нового учебного года.

Он заявил: «С сентября 2020 года образовательные организации должны будут постепенно организовывать работу по разработке и внедрению рабочих программ воспитания. А с 1 сентября 2021 года внедрение примерных программ станет обязательным для всех образовательных организаций».

Что же касается развития инклюзивного образования и поддержки коррекционных школ и детсадов, то в этой части поставлена задача обновления инфраструктуры.

Д. Глебов, комментируя данную задачу, сообщил: «В рамках федерального проекта «Современная школа» предусмотрено материально-техническое обеспечение и реализация предмета «Технология» и проведение коррекционных занятий, а также реализация дополнительного образования. В 2020 году в проект включены 130 школ из 81 региона».

Резюмируя всё сказанное, в завершении совещания С. Кравцов обратил особое внимание на то, что именно благодаря труду педагогов российская система образования достойно выдержала сложный период вынужденного перехода на дистанционное обучение и получила высокую оценку коллег из-за рубежа.

Статья и фото: fulledu.ru

Добавить комментарий