Сократить дистанцию: основатель Khan Academy советует, как учить детей на удалёнке

Пандемия выбила учителей из колеи — им пришлось срочно осваивать технологии и новые практики, чтобы учить детей удалённо. Мир продолжается стремительно меняться, но педагоги адаптируются, и теперь их главная задача — найти баланс между традициями и инновациями. О том, как учить и учиться в цифровой реальности, рассказал Салман Хан — основатель онлайн-платформы Khan Academy, спикер конференции EdCrunch on Demand.

Сократить дистанцию: основатель Khan Academy советует, как учить детей на удалёнке Выбрать учителя: гибридное образование будущего

Салман Хан занимался дистанционным образованием до того, как это стало мэйнстримом — ещё в 2008 году он создал онлайн-платформу, чтобы учить математику свою племянницу. Теперь это Khan Academy — некоммерческая онлайн-платформа, которая с помощью коротких видео обучает около 20 миллионов человек в месяц, которые живут в более чем в 190 странах и говорят на 46 языках. Основная аудитория американского сервиса — школьники, но есть и бесплатные инструменты для родителей и учителей, помогающие оценить эффективность обучения.

Академия опередила своё время, считает Салман Хан: «Когда разразилась пандемия, меня осенило: что ж, похоже, многие люди будут опираться на Khan Academy. Так и вышло. У нас стало на 250-300% пользователей больше. Мы не зарабатываем много на этом, мы некоммерческая организация. Некоторые из наших людей всемирно известны в том, чем они занимаются. Google, Facebook или Apple убили бы, чтобы заполучить их, но эти люди просто перестали заботиться об этом. У них необычные таланты, и они хотят делать это на благо мира».

Основная задача таких платформ, как Khan Academy — дать возможность практиковаться, получать отзывы и учиться в удобное время и в нужном темпе. Однако лучше, если это сочетается с физическим обучением, реальным присутствием в классе. Именно поэтому, отмечает эксперт, будущее не за полностью удалённым, а за гибридным образованием.

«У меня трое детей, им 11, 9 и 6 лет. Если бы мне пришлось выбирать между замечательным учителем или удивительной технологией для них, я бы выбрал учителя. Он должен действовать как советчик, чтобы дети помогали друг другу. Это всегда было основными принципами школы, но есть и другие принципы: обучение не должно быть ограничено временем или пространством. Мы пытаемся опираться на эти принципы, чтобы создавать лучший контент, который можем, и сосредоточить его на том, что наиболее эффективно», — говорит Салман Хан.

Переход к дистанционному обучению в условиях пандемии — одно из тех изменений, которые сохранятся надолго и будут приобретать новые формы. По словам Салмана Хана, нужно критически оценить, как связаны технологии, мировая образовательная политика и возможности, чтобы выбрать оптимальные пути гибридного обучения в будущем.

Учиться на YouTube: что нужно digital-детям

Основная причина, по которой дети не могут получить образование онлайн — цифровое неравенство, говорит Салман Хан. Чтобы сократить технологический разрыв, сейчас Khan Academy размещает уроки не только на своей платформе, но и на YouTube.

«COVID привлёк большое внимание к цифровому разрыву. Доступность Интернета важна, и мы делаем всё возможное, чтобы способствовать этому — например, участвуем в кампании «Соединим всех учащихся» от Common Sense Media. Есть как минимум два места, где рынки в нашем обществе не работают хорошо: это здравоохранение и образование. Каждая медицинская и образовательная компания должна быть некоммерческой или входить в состав правительства», — считает Салман Хан.

Khan Academy получает финансирование в основном от благотворителей, в том числе бывших учеников и их детей. По словам основателя платформы, всё больше людей осознаёт преимущества гибридного обучения и хочет, чтобы такую возможность получили и другие. Это очень востребовано и требует от учителей большой отдачи. Чтобы постоянно создавать актуальный образовательный контент, преподавателям нужно учиться работать по-новому и делать это быстро, говорит Салман Хан: «Мы придерживаемся очень высоких академических стандартов, но, если стандарт упускает истину, мы пойдем к истине. В наших видео я не читаю сценарий. Говорю как обычно, и люди думают: «Это не платный актёр озвучивания, а парень, который обдумывает это со мной и очень прозрачен в своих мыслях». Не нужно записывать каждое слово, ваш мозг и так достаточно хорош. Чрезмерная подготовка может быть плохой вещью».

Общение без диктатуры — именно то, что нужно современным детям, отмечает эксперт. Школьники цифровой эпохи могут самоорганизоваться, спланировать своё время, с помощью сверстников или взрослых разбить большие цели на более мелкие. У них есть календари Google с друзьями, они планируют звонки и встречи. Современное поколение не ждёт, когда им скажут, что делать дальше — их интересует, что они сами в состоянии придумать, чтобы продвинуться вперёд.

Антикризисное обучение в вузах: вызов в Zoom принят

Чем больше технологии проникают в жизнь, тем сильнее они будут влиять на всю систему образования — пандемия COVID не запускала этот процесс, а только подчеркнула сам факт его существования. Уже очевидно, что онлайн-обучение даёт более широкие возможности, и в первую очередь в части персонализации образования, в том числе в вузах: университеты должны давать навыки, позволяющие построить карьеру в цифровом мире.

«Мы знаем университетскую систему, люди не сохраняют большую часть этого материала. Они тратят годы, но у них нет необходимых навыков, чтобы делать то, что они хотят. Сейчас формируются параллельные треки обучения, и они не должны быть взаимоисключающими: если студенты смогут продемонстрировать компетентность в некоторых вещах, они получат возможности независимо от того, есть у них диплом или нет.», — говорит Салман Хан.

В Zoom можно одним нажатием кнопки опросить всех или разбить студентов на группы щелчком пальца, и такой тип взаимодействия — очень мощный, уверен эксперт. Университетам и школам в новой цифровой реальности необходимо использовать это, инвестировать в самостоятельность учащихся и задуматься о том, куда они вкладывают ресурсы и какую ценность создают.

«То, что не даёт мне уснуть по ночам — это страх, что мы не улавливаем момент того, что можно сделать прямо сейчас. Бесплатное образование мирового уровня для всех и везде может существовать. Ничего из того, что я сказал, не основано на каких-то новых открытиях. Дело просто в том, чтобы собрать людей и убедить их в том, что они от этого выиграют, убедить системы, что это может работать. Мы стоим на пороге действительно больших идей. Ставки высоки, и это то, что меня поддерживает», — говорит Салман Хан.

О плюсах и минусах дистанционного обучения и ближайшем будущем гибридного образования Салман Хан расскажет на 7-й глобальной конференции EdCrunch on Demand, которая проводится НИТУ «МИСиС» и Университетом 20.35 при поддержке Минобрнауки РФ и Mail.ru Group. Выступление основателя Khan Academy «Как заставить виртуальное обучение работать?» состоится 9 декабря в 17:20 на EdCrunch Stage. Конференция пройдёт с 8 по 10 декабря на умной онлайн-платформе. Пройти регистрацию можно на сайте EdCrunch on Demand.

Статья и фото: fulledu.ru

Добавить комментарий