Татьяна Киселева: Учителя с развитым эмоциональным интеллектом менее подвержены профессиональному выгоранию

Татьяна Киселева: Учителя с развитым эмоциональным интеллектом менее подвержены профессиональному выгораниюИллюстрация: clipground.com

Психолог, соавтор книги «Эмоциональный интеллект ребенка и здравый смысл его родителей», главный консультант сети центров «ЭИ Дети» Татьяна Киселева — об эмоциональном интеллекте в школе.

Знания и оценки постепенно отходят на второй план в мировой системе образования. Главной задачей школы становится развитие эмоционального интеллекта детей.

Учителя с развитым эмоциональным интеллектом лучше справляются со стрессами и менее подвержены профессиональному выгоранию.

Мне приятно отметить, что практически все молодые учителя демонстрируют понимание важности развития эмоционального интеллекта детей и готовы учиться.

Задача эмоционально-интеллектуальной среды – создавать условия и эмоционально благоприятную атмосферу развития для всех. Это нельзя сводить к фрагментарным, разовым занятиям с детьми, это должно быть планомерное внедрение в образовательный и воспитательный процесс комплекса обучающих программ и практик развития эмоционального интеллекта, охватывающих всех участников данного процесса, в т.ч. и педагогов, и родителей.

Ведь педагог, обращая внимание на свои эмоции и эмоции детей, используя «эмоциональные» слова, весь спектр эмоций, демонстрируя искренний интерес к ученикам, помогает им также осознанно относится к своим эмоциям и чувствам, прогнозировать последствия своих реакций и поведения. Это важный этап создания ЭИ-среды.

Присоединиться к Неделе эмоционального интеллекта можно с 1 по 5 марта в Telegram-канале «Эмоции рулят».

Статья и фото: vogazeta.ru

Добавить комментарий