Участники педагогического семинара обсудили проблемы церковного образования начала ХХ века

12 марта 2018 года на педагогическом факультете ПСТГУ состоялся Третий научно-исследовательский семинар в рамках реализуемого при поддержке Фонда развития ПСТГУ исследовательского проекта «Церковь и школа в России в период 1900-1911 годов».

Участники семинара поставили своей целью ввести в педагогическое поле исследований и ознакомить бакалавров 2 курса, изучающих историю педагогики, а также магистрантов и аспирантов педагогического факультета с именами ряда представителей церковного образования, чья деятельность пришлась на начало ХХ века.

 

 

 

 

Семинар был открыт вступительным словом руководителя семинара, доктора педагогических наук, заведующей кафедрой педагогики и методики начального образования ПСТГУ Светланой Юрьевной Дивногорцевой, которая рассказала слушателям о цели выполнения работы по гранту, причинах выбора заявленной темы и ознакомила собравшихся с регламентом работы третьего семинара. На семинар были заявлены три продолжительных по времени доклада.

Первым перед собравшимися выступил доцент кафедры педагогики и методики начального образования, кандидат филологических наук Сергей Владимирович Феликсов с докладом на тему «Полный церковно-славянский словарь» протоиерея Григория Дьяченко как лексикографический учебник православной культуры конца XIX – начала XX вв». Доклад был посвящен рассмотрению в богословском, филологическом и педагогическом аспектах не изученного до настоящего времени последнего фундаментального лексикографического сочинения синодального периода в России – «Полного церковно-славянского словаря» (1899 – 1900 гг.) известного религиозного просветителя протоиерея Григория Дьяченко.

Второй доклад был представлен доцентом кафедры педагогики и методики начального образования, кандидатом богословия протоиереем Олегом Мумриковым и был посвящен характеристике и анализу педагогического наследия протоиерея Сергия Четверикова (иеросхимонаха Сергия, 1867-1947). Отец Олег обстоятельно ознакомил слушателей с педагогической деятельностью и педагогическими идеями протоиерея Сергия Четверикова, а также отметил их актуальность в современной ситуации, когда вызовы христианской вере и нравственности, в том числе внутри самой Церкви, стали еще более острыми, а доступное и наглядное разъяснение вероучительных истин — все так же востребованным.

Третий доклад представила аспирант кафедры педагогики и методики начального образования Настасья Евгеньевна Светлова, посвятив его анализу педагогической деятельность и педагогических взглядов К.П. Победоносцева и стараясь уйти от той негативной оценки его роли в истории России в целом и истории отечественного образования в частности, которая сложилась в литературе. Для этого она представила подробности и детали его ежедневной работы в должности обер-прокурора Святейшего Синода, привела цитаты из его педагогических сочинений.

Светлана Юрьевна Дивногорцева подвела итог семинара, поблагодарила выступающих и слушателей и высказала надежду, что слушателей данная тематика заинтересовала, поскольку есть еще много неисследованных фактов из истории российского образования начала ХХ века, которые ждут своего раскрытия и распространения в научно-образовательном пространстве современной России. 

Православный Свято-Тихоновский Гуманитарный Университет — офф. сайт pstgu.ru

Читайте больше новостей про :


Добавить комментарий