В Государственной Думе обсудили удаленный формат обучения

В Госдуме состоялись парламентские слушания на тему: «Дистанционное образование: «за» и «против».

Обсуждение состоялось в связи с общественным резонансом, вызванным переходом на удаленный формат обучения в период пандемии, а также с внесением в Государственную Думу проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 16 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», предусматривающего определение полномочий по применению электронного обучения при реализации образовательных программ.

Заместитель Министра науки и высшего образования РФ Дмитрий Афанасьев проинформировал участников слушаний о ситуации в высшем образовании. Замминистра отметил, что дистанционные электронные технологии были элементом развития высшего образования на протяжении последних лет.

Он также добавил: «Переход на удаленный формат обучения позволил сохранить систему образования в кризисный период, завершить учебный год и тем самым обеспечить реализацию права на получение высшего образования».

Вместе с тем, данный период позволил выявить ряд проблем, среди которых недостаточная готовность инфраструктуры университетов, скорость интернета и обеспеченность электронными устройствами.

Еще одной точкой роста является создание достаточного количества цифровых образовательных ресурсов: «Несмотря на то, что в предыдущий период были созданы и электронные платформы и онлайн-курсы, оказалось недостаточно для полноценного перехода на дистант», – отметил заместитель главы Минобрнауки России.

Также проблемой оказался недостаточный уровень компетенций профессорско-преподавательского состава в использовании коммуникационных технологий и образовательных платформ. Как подчеркнул Дмитрий Афанасьев, данные вопросы после обсуждения в профессиональном сообществе стали основой набора антикризисных мер, которые Минобрнауки России реализовало в летний период при подготовке к новому учебному году.

Замминистра отметил, что принятые меры позволили начать учебный год в очном формате. Что касается текущей ситуации: «В настоящее время 55% студентов университетов учатся с использованием исключительно удаленного формата обучения, 24% используют его частично, 21% продолжают обучение в традиционном формате, это те регионы, где спокойная эпидемиологическая ситуация», – сказал Дмитрий Афанасьев.

Он добавил: «Мы ведем регулярный мониторинг, контролируем как использование различных форматов обучения, так и ситуацию с коронавирусной инфекцией».

По мнению замминистра, прослеживается связь между принятием решения о переходе на удаленное обучение и снижением числа заболевших. Так, после принятие решения о переводе на такой формат обучения вузов Москвы и Санкт-Петербурга снизилось число еженедельно выявляемых заболевших.

«Мы не рассматриваем удаленный формат обучения как стратегическое и единственное направление развития. Это вынужденные мера, которая позволяет пережить текущий момент с наименьшими потерями для студентов, преподавателей и образовательного процесса», – подчеркнул Дмитрий Афанасьев.

Он также отметил, что удаленный формат высшего образования активно развивается за рубежом и призвал собравшихся взвесить плюсы и минусы данного формата и принять рамки, в который дистанционное обучение возможно и целесообразно.

«У формата есть в том числе и социальное преимущество. При достаточном уровне развития инфраструктуры – это доставка современного образовательного контента и на удаленные регионы и территории», – заключил замминистра.

Статья и фото: minobrnauki.gov.ru

Добавить комментарий