В Пермском Политехе обсудили инновационные практики дополнительного образования

6 сентября 2018 года в Пермском Политехе в рамках деловой программы выставки «Умный ребенок-2018″ прошел форум «Инновационные практики дополнительного образования: расширяя возможности, повышая качество, обеспечивая доступность» (секция для педагогов, реализующих программы технической направленности).

Организаторы мероприятия: ПКЦ «Муравейник», Совет молодых ученых и специалистов Пермского края при Министерстве образования и науки Пермского края, Совет молодых ученых и специалистов ПНИПУ, Краевой центр повышения инженерной грамотности молодежи ПНИПУ, Пермское региональное отделение Российского союза молодых ученых.

Модератором мероприятия выступила Митина Екатерина Сергеевна, заместитель директора по учебно-методической работе .

Открыл секцию первый проректор ПНИПУ Шевелев Николай Алексеевич. Николай Алексеевич побеседовал с участниками в дружеском диалоге о взаимоотношениях вуза и школ, проведении значимых факультетами мероприятий, а также о результатах приyма абитуриентов в 2018 году.

С приветственным словом выступил председатель Совета молодых ученых и специалистов ПНИПУ, председатель Совета молодых ученых и специалистов Пермского края Николаев Александр Викторович.

— Мы ведем развитие и популяризацию науки и инженерной грамотности среди послевузовского и предвыпускного кластера, аспирантов и молодых ученых. Но сейчас перед нами стоит задача в организации сквозного образования. Необходимо сделать так, чтобы все мероприятия не били в разные точки, а для этого должна стоять одна общая задача, — отметил Александр Викторович

Первой темой серии докладов стал доклад «Моделируем профессиональное будущее, или система непрерывного инженерного образования и подготовки специалистов». Докладчиком выступила Санина Наталия Анатольевна, заместитель декана по довузовской подготовке (аэрокосмический факультет).

Выступление Наталии Анатольевны было посвящено тесному взаимодействию школьных педагогических коллективов, вуза и предприятий-партнеров для решения задач профессионального самоопределения будущих абитуриентов.

Вовлечение школьников в образовательную и проектную деятельность, развитие у них инженерных идей и компетенций дают не только бесценный опыт в выборе дальнейшего профессионального пути, но и качественно повышают их конкурентоспособность.

— В Пермском Политехе для ребят с 7 по 11 класс созданы огромные возможности для проявления интересов к науке, изобретательству, реализации бизнес-идей. Индивидуальные достижения (победы в конкурсах и олимпиадах, организованных в ПНИПУ) приносят школьникам дополнительные баллы при поступлении, — отметила Наталия Анатольевна.

Далее выступил руководитель проекта «Большая разведка» Постников Владимир Павлович, который рассказал про результаты проведения конкурса инновационных проектов «Большая разведка. Школьный трек» в 2018 году и планах на 2019 год. Докладчик рассказал про историю конкурса, этапы проведения конкурса, привел статистику за 2018 год. Всего в 2018 году в школьном треке «Большой разведки» приняло участие 35 человек с 23 инновационными проектами из 9 школ Перми.

Следующий доклад представил Шумков Алексей Александрович, заместитель декана МТФ по довузовской подготовке «Реализация проекта повышения инженерной грамотности молодежи в рамках деятельности краевого центра ПНИПУ».

В рамках доклада о развитии и создании краевого центра повышения инженерной грамотности молодежи отмечено:

С целью создания информационно-практической образовательной среды для молодежи Пермского края направленной на повышение интереса к инженерным профессиям и подготовку специалистов для машиностроительных предприятий региона в Пермском национальном исследовательском политехническом университете создан Краевой центр повышения инженерной грамотности молодежи.

Актуальной является создание единой площадки для школьного профессионального дополнительного образования на базе ведущего технического университета в крае, где учащиеся будут включены в исследования, в проектирование, конструирование актуальных задач производственной реальности. Мы стремимся акцентировать внимание на школьниках обладающих конструкторско-технологическим потенциалом с целью обеспечения надежного кадрового потенциала в регионе.

В Пермском Полихете созданы и развиваются одни из лидирующих краевых проектов, направленных на профессиональное ориентирование школьников под руководством сотрудников университета. Проекты под руководством Н.А. Саниной — Инженерный лагерь INстил для ребят с 8 по 11 класс, проект Инженерные маршруты, программы повышения квалификации учителей и д.р. Под руководством В.Г. Зелениной в ПНИПУ будут проходить всемирные инженерные игры. Под руководством Т.Р.  Абляза проводятся профессиональные пробы и практики для школьников в рамках школьной программы уроков «Технология».

Создание краевого центра повышения инженерий грамотности молодежи в университете позволяет объединить усилия проектов и реализовать совместную работу на краевом уровне. В настоящее время проекты краевого центра повышения инженерной грамотности молодежи включены в календарь создаваемой в Пермском крае Точки кипения. Поддержку в реализации проектов центра оказывают Министерство образования и науки Пермского края и Пермская городская дума.

В завершении мероприятия спикеры и участники приняли участие в обсуждении вопросов совместного взаимодействия.

Пермский национальный исследовательский политехнический университет — офф. сайт pstu.ru

Читайте больше новостей про :


Добавить комментарий