В России начал действовать запрет на использование мобильных телефонов для обучения

В ходе прошедшей накануне «горячей линии» «Российской газеты», Ирина Брагина, замглавы Роспотребнадзора, рассказала о том, что согласно новым санитарным требованиям школы не могут использовать мобильные телефоны как средство обучения.

В России начал действовать запрет на использование мобильных телефонов для обучения В России начал действовать запрет на использование мобильных телефонов для обучения / https://www.ferra.ru/

Напомним, что новые «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи» вступили в силу с 1 января 2021 года. В документе отмечается, что мобильные средства связи для образовательных целей использовать нельзя.

Однако, по словам И. Брагиной, упомянутый запрет не означает, что ученик не имеет права приносить в школу смартфон.

Замглавы Роспотребнадзора, в частности, пояснила: «У нас нет запрета приносить мобильные телефоны в школу. Дети могут свободно пользоваться ими для связи с родителями или общения – это никак не регламентируется. В новых санитарных правилах речь идёт о том, что мобильные телефоны не должны использоваться как средство для обучения. И если на уроке учитель хочет, допустим, показать какие-то видеоматериалы в электронном виде, то он должен использовать компьютер, планшет, моноблок, интерактивную доску. Но ни в коем случае не личные телефоны учеников».

И. Брагина также отметила, что данное ограничение связано с определенными требованиями к размеру шрифта, расстоянию до экрана и другими.

Кроме того, замглавы надзорного ведомства напомнила о высланных школам Роспотребнадзором, Рособрнадзором и Минпросвещения РФ ещё в 2019 году рекомендациях по упорядочиванию использования мобильных телефонов, которым, по утверждениям чиновницы, последовали более половины средних общеобразовательных учреждений РФ. В каких-то школах использовались специальные ящички, куда дети могли положить свой гаджет, в каких-то – учителя просили отключать мобильные телефоны.

«Мы провели мониторинг: а как именно такое ограничение мобильных телефонов повлияло на учеников? У более чем половины детей повысилась внимательность во время уроков и умственная работоспособность. Они стали больше двигаться во время перемен и больше общаться. Вживую, а не в виртуальных чатах», – добавила И. Брагина.

Статья и фото: fulledu.ru

Добавить комментарий