Владимир Кудрявцев: Воображение – приоритет дошкольного образования

Владимир Кудрявцев: Воображение – приоритет дошкольного образованияИллюстрация: Яндекс.Дзен

В третий день международного образовательного онлайн-путешествия по детским садам, которое проходит с 8 по 12 декабря, доктор психологических наук, профессор Института МГППУ и МГПУ Владимир Кудрявцев рассказал участникам стажировки о развивающем дошкольном образовании.

Он напомнил, что у термина «детский сад» есть автор. Это – немецкий педагог Фридрих Фребель, автор идеи и проекта детского сада. Первый детский сад Фребель открыл в Бад-Бланкенбурге в 1840 г., 180 лет назад. Сегодня его можно было бы назвать «развивающим».

Владимир Кудрявцев рассказал, что именно деятельностный подход в дошкольном образовании лег в основу этого детско-взрослого мира. Идея самоценности детства стала ключевой для образования благодаря ученику Выготского А.В. Запорожцу. По словам профессора, дошкольное образование, в отличие от других образовательных уровней, обладает особым преимуществом.

Оно ни к чему не готовит – готовит сразу ко всему. Но лишь в той мере, в какой внутри него ребенок получает возможность прожить и пережить свое детство.

Дошкольное образование – единственное, главенствующим принцип для которого находит свое отражение в формуле «детство ради детства».

Владимир Кудрявцев уделил особое внимание воображению дошкольников.

«Воображение первоначально отзывается на потребность в любви, дружбе, сочувствии, понимании, признании. В том, чтобы не только получать все это в качестве подарка, но и самому дарить другим. И ради удовлетворения этой потребности воображение готово создавать любые миры…».

Статья и фото: vogazeta.ru

Добавить комментарий