Иллюстрация: behance.net
Участники семинара получили возможность обсудить образовательные проекты и получить развивающую экспертную оценку Александра Адамского, научного руководителя Института проблем образовательной политики «Эврика».
Эксперт предложил педагогам всесторонне и глубоко обсудить проблематику проектов, способы решения, системы оценки результатов, чтобы дальнейшая реализация проектов на практике была продуктивнее. Александр Адамский оценивал проблематику проектов не только с педагогической стороны, но и с методологической.
Например, если дошкольник не готов сформулировать свои потребности, значит нужно организовать событие, задать импульс и направление, при котором он совершит субъектное действие, и в этот момент произойдет его развитие. А педагогическая задача будет заключаться в оценке результатов и динамики развития ребёнка не тестами, а через событийность.
Методологическая проблематика проектов основной школы заключается в обобщении на уровне вида деятельности, в которую вовлечен ребёнок. Александр Адамский акцентировал внимание слушателей на тех видах деятельности, которые важны для социализации и успешности ребенка, но не востребованы или второстепенны в школе. «Уже сейчас формируются процессы, которые определят условия социализации в ближайшем будущем. Если необычные для классно-урочной системы виды деятельности включить в основную образовательную программу, то содержание образования может стать опережающим», – подчеркнул эксперт.
Экспертиза позволила разработчикам придать более широкий смысл образовательным результатам и обогатить проекты идеями сетевого взаимодействия.
Статья и фото: vogazeta.ru