Фото: dagpravda.ru Пошумим на славу
Гулять так гулять, стрелять так стрелять! – рассудили в нынешнем году россияне и решили отметить Новый год по полной. Потому и сметают пиротехнику с онлайн-полок: например, в интернет-магазине Ozon продажи фейерверков в ноябре выросли в 6,5 раза по сравнению с прошлым годом, а в начале декабря – уже в 9 раз!
Растут продажи не только салютов и петард, но и всей новогодней атрибутики. На том же Оzon в ноябре продажи искусственных елок выросли в 2,4 раза, если сравнивать с последним месяцем осени прошлого года.
Онлайн-магазин Wildberries подтверждает: на рынке настоящий бум, общее число заказов «праздничных» товаров по сравнению с прошлым годом выросло в 3,5 раза.
– Чем дольше продолжается пандемия, тем сильнее переутомление от нее. Психика требует яркого события, которое может переломить хронический стресс, – говорит Арсен Даллакян, маркетолог, эксперт в психологии поведения потребителей.
А теперь давайте перейдем к праздничному столу. Его главные атрибуты по сравнению с прошлым годом тоже подорожали: красная икра – на 30%, мандарины – на 25%. По данным IT-компании «Эвотор», в среднем бутылка игристого вина в несетевой рознице стоит 317 рублей. Пожалуй, это один из немногих продуктов, чья цена в оставшиеся до праздника дни вырасти не должна.
– Никакого повышения цен на шампанское в рознице быть не должно, никто на это не пойдет. В худшем случае на игристое не будет скидок и акций, – утверждает Вадим Дробиз, руководитель Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя. – А вот 317 рублей за бутылку – это дорого. Основная масса людей будет покупать, конечно, по цене 200 – 250 руб.
Привитый волшебник стоит дороже
В нынешнем году растет спрос не только на праздничные товары, но и на многие услуги. Как выяснили для «КП» в онлайн-сервисе услуг YouDo, новогодних аниматоров для детей сейчас ищут вдвое чаще, чем в 2020-м.
– Самый популярный запрос – поздравление от Деда Мороза. Также заказчики ищут Снегурочек и персонажей популярных мультфильмов. Таких заданий стало в 3,5 раза больше за первую неделю декабря. Но пик мы увидим к 20-м числам, – рассказывает Анастасия Володина, представитель пресс-службы YouDo.
В среднем за поздравление от Дедушки и Снегурочки придется выложить 2500 рублей – на 20% больше, чем в прошлом году. В Москве и Петербурге цена может достигать 15 000 рублей.
Онлайн-поздравление Деда Мороза стоит в среднем 1500 рублей за звонок – тут цены с прошлого года не выросли.
И главный тренд последнего времени – россияне ищут «антиковидных» Дедов Морозов. Услуги «волшебников» с сертификатом на YouDo, как правило, стоят дороже. Так, в прошлом году средний чек Дедули с антителами мог быть в 2,5 раза выше, чем у «обычного» артиста.
И еще одно ноу-хау: «позвать в гости» можно не только актеров, но даже елку. На сайтах немало объявлений об аренде искусственных елей, причем с игрушками. Цена – от 500 рублей в сутки. Есть доставка и самовывоз. А если вам лень (некогда, по статусу не положено) самим украшать свой дом к празднику, вы можете поручить это специально обученному человеку.
– Востребованность декораторов увеличилась на 37%. Стоимость услуг тоже выросла: в ноябре час их работы стоил от 1200 рублей, а с начала декабря – уже 1500 рублей, – сообщает Артем Кумпель, управляющий директор Авито Работы и Авито Услуг.
Мы ищем таланты
Прошлый год выдался «голодным» для организаторов различных торжеств. Казалось, 2021-й станет более продуктивным… Но только казалось.
– Еще в сентябре многие event-агентства (организаторы праздников. – Ред.) получили заказы на проведение корпоративов. Рынок почувствовал спрос, декораторы, владельцы банкетных площадок, ресторанов начали поднимать цены… Но в конце октября в России неожиданно объявили локдаун. И заказчики, увы, отозвали заявки, – говорит Сергей Князев, член совета Национальной ассоциации организаторов мероприятий, глава праздничного холдинга «КнязевЪ».
По словам продюсера, количество заказов сейчас еле дотягивает до 20% от уровня 2019 года. Ситуацию хоть немного спасают онлайн-корпоративы – спрос на них неплохой. Поиск талантов среди работников – настоящее спасение для бюджета фирмы.
– Такую схему мы отработали еще во время кризиса 2008 года. Если раньше мы привозили BonJovi, Scorpions и BoneyM, то и в нынешнем году на смену им пришла самодеятельность. И, надо сказать, это неплохо работает, – говорит Князев. – Когда мы проводим кастинги на предприятиях, всегда находится какой-нибудь главный бухгалтер, который поет оперным голосом, или начальник службы безопасности, с детства шикарно показывающий фокусы. Ну а те сотрудники, кто совсем не умеет петь, читают рэп – в общем, все как на настоящей эстраде.
А тем компаниям, которые решили позвать настоящих знаменитостей, придется потратиться. Напомним, в прошлом году во многих регионах корпоративы были под запретом, и звезды остались без новогоднего чеса. Теперь-то они наверстают упущенное.
– Артисты подняли гонорары процентов на 30, – констатирует Сергей Лавров, директор концертного отдела «Кремль-концерт». – Да, заказов меньше, но подросшие цены все компенсируют.
Статья и фото: vogazeta.ru